«Мир Света»
Крупнейшая сеть магазинов светильников Санкт-Петербурга автоматизирует систему логистики

«МАППА — это сильный прогресс и облегчение. Раньше менеджер по логистике занимался маршрутами с утра до вечера. Сейчас он запускает их на просчет и отдает задание водителю за два часа»

Алексей Плиско, руководитель отдела логистики и склада
Досье компании «Мир Света»
Отрасль: розничная сеть/интернет-магазин по продаже светильников
Трудности логистики
Результаты после внедрения МАППЫ
40
- Менеджеры не успевают обрабатывать все заказы
- Несвоевременные доставки
- Регулярно теряющиеся заявки
- Низкое качество сервиса доставки
- Рост продаж на 10-15% без потерь в качестве доставок
- Сокращение времени работы логиста с 8 до 2-х часов в день
- Доставки из 8 крупных розничных точек


5
Система: «1C: Управление торговлей» 10.3
заявок ежедневно
машин на маршрутах
«Мир Света» — это сеть специализированных магазинов, занимающаяся экспертным подбором и продажей светильников, люстр, торшеров и бра в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Компания организует доставку заказов, сделанных в магазинах сети и интернет-магазине по Санкт-Петербургу и области самостоятельно, в другие регионы товары отправляют с помощью транспортных компаний.

О компании
Сеть гипермаркетов «Мир Света» в цифрах:
20
лет экспертной работы в области интерьерного освещения
100 000
оригинальных моделей крупнейших мировых брендов
70+
ведущих поставщиков оригинальных моделей светильников
«У нас плавающее количество доставок и нет разбивки по районам. Клиент может оплатить заказ в магазине на севере города, а вести ему нужно в Пушкин или Гатчину на дачу. Планирование всегда происходит на следующий день»

Алексей Плиско, руководитель отдела логистики и склада
Приоритет «Мира Света» — качественная и надежная доставка. Необходимо, чтобы все электроприборы поступали покупателям в исправном состоянии и работали долгие годы. Руководство называет сервис доставки как основное конкурентное преимущество в борьбе с крупными игроками, такими как «Леруа Мерлен» и «OBI».
Путь к автоматизации
До пандемии управление процессами доставки велось в «1С:Управление торговлей» в ручном режиме. Пандемия стала катализатором процесса автоматизации логистики. Когда покупательская активность сместилась в сторону онлайн-покупок, компания столкнулась со сложностями из-за ручного управления доставкой. Стало очевидно, что типового функционала «1С:Управление торговлей» недостаточно.
Логист с трудом справлялся с возросшим потоком заявок, участились случаи ошибок, связанных с человеческим фактором. Сотрудник из-за загрузки не мог сразу сообщить новому клиенту время доставки заказа. А перезвонить позже удавалось не всегда.
«Менеджер звонил по всем клиентам, согласовывал с ними дни доставки в ручном режиме, обдумывал и планировал маршруты. На это уходил целый день»


Алексей Плиско, руководитель отдела логистики и склада
Несвоевременные доставки и потерянные заявки вели не только к финансовым, но и репутационным потерям, которые выражались в негативных отзывах и отсутствии повторных покупок. А на высококонкурентном рынке интерьерного освещения «двойной удар» оказался бы критичным.
«Большое значение в поиске решения имели сроки и бюджет реализации — такие условия диктовала пандемия»

Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела
Ход проекта
Сначала в «Мире Света» обратились к сервису планирования маршрутов Яндекс.Маршрутизация. Но для полноценной настройки логистической системы и интеграции с информационной базой «1С» решения Яндекса было недостаточно.
Ключевыми запросами в компании были:
  • 1
    настройка временных окон доставки заказов клиентам
  • 2
    автоматическое построение маршрутов
  • 3
    автоматическое распределение заявок по машинам
  • 4
    работа прямо в 1С, без выгрузки заказов
МАППА удовлетворяла критериям «Мира Света». Заказ клиента оформляется продавцом в «1С». А менеджер по логистике автоматически получает заявку на доставку в «Мониторе логиста».
«Мы увидели, что в программе есть просто море всего, что можно делать и настраивать, чтобы свести всю работу до нажатия пары кнопок для получения результата»


Алексей Плиско, руководитель отдела логистики и склада
Поставить МАППУ планировали за 2−3 недели. Фактически на внедрение и настройку системы ушло 1,5 месяца. Сроки растянулись из-за нехватки времени на тестирование. В какой-то момент «МАППА» и Яндекс. Маршрутизация работали параллельно для подстраховки.
Типовой функционал программы расширили:
  • Отмена расчета маршрута
    Добавили возможность отменять расчет маршрута, если его требуется откорректировать или внести дополнительную информацию
  • Ручное добавление контрагента
    Появилась функция ручного добавления нового контрагента, не входящего в список складов, поставщиков и магазинов из базы «1С» — оформление нестандартных заездов ускорилось
  • Приоритетность
    У доставок появилась приоритетность: первичны клиентские заказы, вторичны — перемещения товаров между подразделениями. Транзит грузов между складами не мешал клиентам получать свои заказы в оговоренный срок
  • Лимиты на доставку
    Разработана система лимитов на доставку. В зависимости от количества машин, работающих на следующий день, алгоритм просчитывает возможность выполнения всех доставок. В случае превышения лимита доставка фиксируется и переносится на другой день
Результаты
Главным результатом внедрения «МАППЫ» в компании называют эффективную организацию рабочего процесса логиста: несмотря на рост заявок, рабочее время на их обработку сократилось в 4 раза.
«Мир Света» гибко отреагировал на изменение покупательского поведения в период пандемии. В компании смогли обеспечить качественный сервис доставки при росте продаж в 10−15%. «МАППА» избавила компанию от необходимости нанимать нового сотрудника.
Руководство получило работающий инструмент для достижения бизнес целей и избавилось от некачественного планирования логистики, вызывающего ошибки и, как следствие, потерю клиентов.
«МАППА» интегрировала «1С» и сервис Яндекс.Маршрутизация. В модуле логиста руководство получило возможность отслеживать качество работы с клиентами от момента поступления заявки до оплаты и доставки заказа. Для этого был разработан специальный алгоритм задач по каждому заказчику в соответствии с бизнес-процессами компании.
В компании планируют и дальше развивать систему логистики: расширить функцию доставок:
  • Распределять новую заявку в свободное временное окно к определенной машине/маршруту
  • Подбирать адреса доставки автоматически при вводе строку, чтобы ускорить оформление заявки и исключить ошибки
  • Мониторить процесс доставки в онлайн-режиме и контролировать отклонения водителей от маршрута
«Не все указывают адреса корректно. По статистике это 5–10% заказов. И программа не может сложить заявку на доставку, так как определяет пункт, допустим, в Южной Корее, а не в Приозерском районе. Пока приходится все в ручном режиме перепроверять»


Алексей Плиско, руководитель отдела логистики и склада
С развитием «МАППЫ» руководство компании собирается сократить интервал доставки с четырех до одного часа. Узкое временное окно дает конкурентное преимущество, которое недоступно у большинства других дистрибьюторов световой техники.
Отзыв

Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности