Блог МАППА
Статьи

Сценарий эксплуатации модуля Маппа в 1С

эксплуатация модуля Маппа 1С
На протяжении последних двух лет Маппа активно развивалась и из тиражной разработки для 1С превратилась в полноценный программный продукт с собственным мобильным приложением и алгоритмом автоматической маршрутизации. В феврале 2022 года Маппа прошла аудит и попала в Реестр программного обеспечения.

Чтобы не запутаться в том, как внедрять и сопровождать Маппу, мы разработали сценарий использования для заказчика. В статье рассказываем какие варианты установки, поддержки и обновлений существуют при использовании монитора логиста в 1С.

Содержание


Разбираемся:

1. Какие сценарии использования Маппы существуют?
2. Как распространяется Маппа?
3. На каких условиях осуществляется установка, техническая и гарантийная поддержка?
4. Как происходят обновления Маппы?
5. Что входит в техническую поддержку сторонних сервисов, используемых для функционирования модуля логиста?
6. Как происходят установка, обновления и техническая поддержка мобильного приложения и алгоритма маршрутизации?

1. Какие сценарии использования существуют?


Есть три базовых варианта использования Маппы. Они зависят от конфигурации 1С, на которую вы устанавливаете модуль логиста:


Разобраться со сценарием эксплуатации помогут наши специалисты. Пишите в Telegram или WhatsApp, звоните по номеру 8 (812) 309-29-03

2. Как распространяется Маппа?


Маппа распространяется в двух версиях: типовая и доработанная.

Типовая версия содержит ключевой функционал для управления службой доставки. Это тиражный программный продукт, который получает регулярную поддержку разработчика.

Когда необходимо учесть особенности бизнес-процессов вашей компании и сделать систему актуальной под специфичные бизнес-цели, в Маппу вносятся доработки. Она становится уникальным программным продуктом для вашего бизнеса.

Тиражированное решение работает по подписочной системе с ежемесячной оплатой. Лицензия на уникальный программный продукт приобретается разовым платежом.


3. На каких условиях осуществляется установка, техническая и гарантийная поддержка?


Установка
Установка Маппы на типовую 1С актуальной версии входит в стоимость подписки. Программа устанавливается за 1 день.
Если же ваша 1С нетиповая и/или не последней версии, и/или доработки коснулись Маппы, то работы по установке и внедрению оплачиваются отдельно. Срок и стоимость зависят от сложности работ по разработке дополнительного функционала или от того, насколько устарела версия вашей 1С.

Гарантия  
Гарантийный период типовой Маппы определяется сроком действия подписки. В ином случае предоставляется гарантия на 2 недели после применения на рабочую базу. При установке Маппы вашими специалистами условия по гарантии не применимы.

Поддержка
Техническая и постгарантийная поддержка, а также консультации по работе с модулем входят в линию поддержки «РАУ АйТи» при использовании подписки типовой версии.
Доработанная Маппа поддерживается вашей IT-службой. Возможно заключение отдельного договора сопровождения «РАУ АйТи».


4. Как происходят обновления Маппы?


Установленная Маппа не требует обязательных обновлений для поддержания работоспособности системы. Функциональные обновления, расширяющие возможности продукта, выходят регулярно.

Если вы приобретаете типовую версию программы по подписочной системе, то вам всегда доступна актуальная версия Маппы. Работы по обновлению входят в стоимость подписки.

О новых обновлениях, их применении и ценности для бизнеса мы рассказываем в Telegram-канале Маппы

Доработанные программы могут обновляться. Файлы обновлений приобретаются при необходимости. Встраивание обновления в систему реализуется либо вашей IT-службой, либо отдельной платной задачей специалистами РАУ АйТи.

Внимание:
Обновление вашей конфигурации 1С может повлиять на работоспособность Маппы. Для установления совместимости может потребоваться обновление Маппы (см. выше).


Читайте об одном из последних обновлений Маппы – принципе Pickup & Delivery

5. Что входит в техническую поддержку сторонних сервисов, используемых для функционирования модуля логиста?


К модулю Маппа подключаются сервисы сторонних разработчиков:

  • геокодеры, которые переводят адрес из текстового формата (город, название улицы, номер дома) в географические координаты;
  • алгоритм Яндекс.Маршрутизации для автоматического планирования маршрутов и мониторинга курьеров;
  • карты для отображения маршрутов в мониторе логиста.

Корректность работы сервисов обеспечивает компания разработчик. Сбои сервисов случаются крайне редко. Они могут повлиять на работоспособность Маппы. Специалисты РАУ АйТи не имеют возможности обеспечивать гарантию работоспособности сторонних сервисов, но оказывают помощь в решении возможных проблем.

В нашем блоге мы уже рассказывали, как выбрать сервис геокодирования. Читайте в статье «Сравнение геокодеров: какой лучше выбрать?»

6. Как происходят установка, обновления и техническая поддержка мобильного приложения и алгоритма маршрутизации?


Мобильное приложение и алгоритм автоматического распределения подключаются при необходимости по подписочной схеме оплаты.

Стоимость подписки определяется количеством машин или курьеров.

Мобильное приложение Маппы и алгоритм маршрутизации обновляются. Обновление входит в стоимость подписки. Оно применяется по согласованию с вами. 

Поддержка сервисов оказывается специалистами РАУ АйТи и входит в стоимость подписки.

Внимание:
Обновление мобильного приложения может потребовать обновления основного модуля Маппа (см. обновления Маппы).


Остались вопросы? Задавайте их нашим специалистам: