Блог МАППА
Новости

Рестораны развивают собственные службы доставки

Служба доставки Ресторан
За последние 1,5 года крупные ресторанные сети сокращают долю заказов через агрегаторы готовой еды «Delivery Club» и «Яндекс.Еда», даже если это приводит к увеличению расходов на доставку и требует привлечения большего числа сотрудников.

В рамках исследования Sberbank CIB за второй квартал 2021 году были опрошены 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек. Согласно результатам опроса покупатели все чаще заказывают еду напрямую из ресторанов .В Москве количество доставленных заказов собственными службами  за календарный год увеличилось с 36% до 47%. Столичный рынок повлиял и на ситуацию в регионах, доставка собственными службами ресторанов в других частях страны выросла на 7% - с 42% до 46%.

Аналитики Sberbank CIB обозначили сразу несколько предпосылок развития этой тенденции:

  • Снижение маркетинговой активности агрегаторов в области скидок и промоакций: меньше действий для привлечения новых и удержания текущих пользователей;
  •  Высокие комиссии  «Delivery Club» и «Яндекс.Еда» за свои услуги: до 35% от суммы заказа
  • Сложность контроля качества доставки компаний-посредников
  • Ставка на развитие собственных приложений с выбором типа доставки - самовывоз из ресторана или  доставка на дом

Собственная логистическая служба позволяет ресторанам расширить ассортимент, обрабатывать заказы в пиковое время, контролировать качество и скорость выполнения доставки курьерами и оперативнее взаимодействовать с клиентом в случае возникновения критичных ситуаций.

Источник: исследование Sberbank CIB, kommersant.ru