В рамках исследования Sberbank CIB за второй квартал 2021 году были опрошены 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тыс. человек. Согласно результатам опроса покупатели все чаще заказывают еду напрямую из ресторанов .В Москве количество доставленных заказов собственными службами за календарный год увеличилось с 36% до 47%. Столичный рынок повлиял и на ситуацию в регионах, доставка собственными службами ресторанов в других частях страны выросла на 7% - с 42% до 46%.
Аналитики Sberbank CIB обозначили сразу несколько предпосылок развития этой тенденции:
- Снижение маркетинговой активности агрегаторов в области скидок и промоакций: меньше действий для привлечения новых и удержания текущих пользователей;
- Высокие комиссии «Delivery Club» и «Яндекс.Еда» за свои услуги: до 35% от суммы заказа
- Сложность контроля качества доставки компаний-посредников
- Ставка на развитие собственных приложений с выбором типа доставки - самовывоз из ресторана или доставка на дом
Собственная логистическая служба позволяет ресторанам расширить ассортимент, обрабатывать заказы в пиковое время, контролировать качество и скорость выполнения доставки курьерами и оперативнее взаимодействовать с клиентом в случае возникновения критичных ситуаций.
Источник: исследование Sberbank CIB, kommersant.ru