В статье поделимся с вами:
1. Как и что доставляют срочно
2. Какую роль играют лидеры рынка
3. Как составить конкуренцию и увеличить скорость доставки
Как и что доставляют срочно
В прошлом году 19% заказов всего рынка e-commerce доставлено срочной курьерской доставкой. Средняя стоимость самой быстрой доставки составляет 299 рублей. Самые частые категории при срочной доставке – готовая еда и продукты питания.
Понятие «срочной доставки» потребители и покупатели определяют по-разному:
1. 10% покупателей считают срочной доставку на следующий день, 48% считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа.
2. Среди крупных магазинов «срочная доставка» в тот же день — это Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Самокат, Delivery Club (менее часа); Озон, Яндекс.Доставка, Детский Мир, ВкусВилл, Пятерочка (1–2 часа); СберМаркет, Dostavista, Dalli (2–4 часа); Wildberries, СДЕК, DPD, PickPoint (на следующий день).
Потребители обращают внимание на фактор срочности при выборе товаров на маркетплейсах. Фильтр срока доставки отсекает продавцов, которые не организуют доставку день в день.
Какую роль играют лидеры рынка
Драйвер развития срочной доставки – e-grocery (продажа товаров повседневного спроса). Еще в первом полугодии 2021 года из магазинов eGrocery доставлено 97 млн заказов. Квартальный рост - 20,5%.
Лидеры рынка занимают 69% сегмента. Пять крупнейших игроков
Распространение сетей крупнейших игроков в регионы проходит менее успешно. Например, сервис быстрой доставки еды «Самокат» 18 апреля объявил о закрытии в 15 городах.
Основной причиной руководство называет убыточность сервиса в небольших населённых пунктах: масштаб компании не позволяет достичь желаемой эффективности и просто сжигает деньги.
Как составить конкуренцию и увеличить скорость доставки
Если составить конкуренцию лидерам рынка в Москве, Петербурге и городах миллионниках затруднительно, то завоевать лояльность клиента региональным игрокам более чем возможно.
Скорость доставки напрямую зависит от производительности по обработке и оптимальному распределению заказов по свободным курьерам и водителям. Для уменьшения этого времени используют системы маршрутизации, алгоритмы которых позволяют организовать доставки в кратчайшие сроки.
Маппа имеет подключаемый алгоритм маршрутизации как в 1С, так и в МойСклад.
Сценарий использования:
1) Логист на интерактивной карте видит новые заказы и курьеров. Он назначает ближайшего свободного курьера на новый заказ
2) Курьеру приходит уведомление о новом заказе на мобильное приложение
3) Алгоритм маршрутизации позволяет автоматически построить маршрут с учетом времени доставки и дорожной ситуации
4) Логист может отслеживать выполнение заказа на карте
5) Клиенту приходит сообщение со ссылкой на отслеживание курьера
6) Курьер может принять оплату от клиента на месте
7) После получения заказа клиент может оценить качество работы компании и видеть расширенную статистику в мониторе качества.
8) После окончания рабочего дня можно рассчитать зп курьерам исходя из количества выполненных заказов и ставки в час
Сценарий универсальный и может быть адаптирован под конкретный бизнес-процесс.
Узнать больше о том, как управлять доставками день в день, читайте на странице решения mappa-logistics.ru/daily-delivery
- По вопросам установки и поддержки Telegram | WhatsApp | info@mappa-logistics.ru | 8 (812) 309-29-03
- Telegram-канал логиста – https://t.me/mappalogistics