Блог МАППА
Статьи

Трекинг сотрудников: опция мониторинга и контроля курьеров и водителей

Трекинг сотрудников
В статье расскажем:

1.  Зачем подключать трекинг сотрудников?
2.  Как работает опция мониторинга и контроля работников в Маппе?
3.  Кому точно пригодится функционал?
4.  Как используют трекинг сотрудников наши клиенты?

Зачем подключать трекинг сотрудников?


Количество онлайн-покупателей растет, как и количество оформляемых ими заказов. Вместе с тем растет штат и загрузка служб доставки.

На протяжении последних нескольких лет основным драйвером востребованности доставки оставалась пандемия. Но и при постепенном снятии внешних ограничений, потребитель не готов отказываться от удобного сервиса доставки. Ведь стало понятно, что покупать онлайн легче и быстрее.

Чтобы удовлетворить запрос клиента на быструю и недорогую доставку в компаниях используют разные логистические инструменты. Один из них – трекинг водителей и курьеров на маршрутах.

Как работает опция мониторинга и контроля работников в Маппе?


Контроль выполнения заявок в Маппе позволяет отслеживать всех сотрудников, подключенных к мобильному приложению.

Опция мониторинга сотрудников включает не только визуальное отображение «треков» на карте, но и фиксирует время, которое проводит работник на адресах маршрута.


Используя трекинг можно сравнить протяженность маршрутного листа, построенного программой, с фактическим расстоянием. Это открывает возможность логисту анализировать работу штата и искать пути оптимизации маршрутов, руководствуясь реальной картиной с «полей».

Система позволяет фиксировать необоснованные отклонения от маршрутов: водители не отвлекаются на личные дела. С помощью опции можно вычислить недобросовестных людей.

В Маппе обновление местоположения сотрудника происходит в режиме реального времени.

Интерфейс трекинга сотрудников в МойСклад - открыть пример.

В примере: курьер – Михаил, последний раз его геопозиция была зафиксирована в 20:14. Пунктирной линией обозначается плановый маршрут, жирная синяя линия - фактически пройденный путь.

Интерфейс трекинга сотрудников в 1С - открыть пример.

В примере: курьер – Петр Федорович, последний раз его геопозиция была зафиксирована в 18:47. Жирная синяя линия - фактически пройденный путь.

Для пользователей Маппы в МойСклад на данный момент доступна опция онлайн-отслеживания и истории перемещений. Остальные функции будут реализованы в следующих обновлениях.

Помимо обновления местоположения сотрудников в мониторе логиста, данные трекинга могут быть использованы для опции отслеживания курьера клиентом.

Опция трекинга сотрудников активируется в тарифах Ассистент и Бизнес мобильного предложения. Узнать подробнее вы можете на странице тарифов для 1С и для МойСклад.

Кому точно пригодится функционал?


Опция трекинга сотрудников пригодится тому:
  • кто ищет «узкие места» маршрутов и определить в какие моменты сотрудники теряют больше всего времени;
  • кто хочет отслеживать положение сотрудников в реальном времени, чтобы на ходу изменять их задания и маршруты;
  • для кого важна безопасность в процессах доставки и на выездах: в случае ЧП трекинг позволит точно определить геопозицию сотрудника и принять оперативные меры;
  • кто следит за поддержанием качества доставки: курьер работает добросовестно и не ставит под угрозу репутацию компании.

На практике доказано, что включение опции трекинга повышает процент полезного времени работника как в пути, так и на объекте/точке доставки.

Для сервисов доставки день в день и интернет-магазинов трекинг сотрудника позволит клиенту сориентироваться, где находится курьер и через какое время можно принять заказ.

Для дистрибьютора трекинг водителя с партией товара поможет сообщить розничным точкам актуальный статус доставки без дополнительных звонков водителю.

Опция трекинга – инструмент, помогающий автоматизировать управление сотрудниками. Но важно понимать, что контроль в любой компании должен быть минимален и обоснован фактами и цифрами.

В Маппе опция работает фоновом режиме, без надоедливых звонков и лишних переписок. Логист или руководитель принимает меры только тогда, когда возникает форс-мажор или нарушение порядка работы.

Как используют трекинг сотрудников наши клиенты?


Самые популярные сценарии использования трекинга сотрудников – водители и курьеры служб доставки. Но опция мониторинга сотрудников актуальна и для выездного сервиса.

Каким образом устроен этот сценарий читайте в кейсе ЭТП: «Как система управления выездными бригадами увеличила объем обработки заявок на выездные работы ООО «ЭТП» в 3 раза».

Контроль выполнения заявок продемонстрирован в видео на нашем YouTube канале:


Установка, поддержка, демонстрация Telegram | WhatsApp | info@mappa-logistics.ru | 8 (812) 309-29-03
Telegram-канал логиста – https://t.me/mappalogistics