Протестируйте систему Маппа в действии!Бесплатный демодоступ 5 дней
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
КЕЙС «ЭТП»
Как система управления выездными бригадами увеличила объем обработки заявок на выездные работы ООО «ЭТП» в 3 раза
В кейсе рассказываем, как компания «ЭТП», занимающаяся электромонтажными работами в Екатеринбурге и Свердловской области, добилась трехкратного увеличения объема обработки заявок на выезд и исключила связанные с ручной работой ошибки в системе.
Историей автоматизации поделились:
Артём Басов, инженер ООО «ЭТП»
Разработка бизнес-процессов компании, техническая поддержка и обучение персонала
Михаил Кочнев, руководитель отдела разработки «РАУ АйТи»
Развитие продукта, мобильного приложения и алгоритма маршрутизации
Чтение кейса займет 8 минут.
Человеческий фактор, конечно, влиял на работу. Из-за того, что у нас был лимит обработки заявок, мы не могли контролировать много подрядных организаций. С Маппой мы увеличили объем работ и в разы сократили время обработки заявки
рост обработки заявок с 200 до 600 ежемесячно за счет масштабирования работ и управления работами подрядчиков
сокращение времени на обработку с 2 часов до 30 минут
снижение влияния человеческого фактора на 90% за счет нового процесса управления
На рынке 10
лет
Работы на выезде ведут 4
собственных бригады
Построено 339
новых объектов
Смонтировано новых линий 56,3
км
ООО «ЭТП» с 2011 года оказывают услуги в сфере энергоснабжения в Уральском регионе. В компании занимаются монтажом приборов учета, выполнением ремонтных работ линий электропередач и трансформаторов, техническим обслуживанием электросетей.
Подробнее о направлениях деятельности можно узнать на сайте компании.
Работа выездных специалистов подразделяется на две ветви:
по услугам, оказываемым для сетевых компаний;
по услугам, оказываемым физическим лицам.
Работы, выполняемые «ЭТП», обладают специфическими параметрами. Помимо учета точного местоположения работ, необходимо фиксировать техническую информацию об установленном приборе учета, кадастровых номерах и т. д.
Электромонтажные работы требуют очень большого анализа данных. Мы выполняем установку учетов приборов как со стороны заказчика, так и со сторон заявителя. Из-за этого каждой заявке нужен индивидуальный подход
Артём Басов
инженер ООО «ЭТП»
Ежедневно на работы выезжает 3−4 бригады, которые занимаются установкой и обслуживанием приборов на 5−10 точках в зависимости от удаленности объектов. Дополнительно ООО «ЭТП» занимается управлением работами подрядчиков, которые действуют от лица компании и также устанавливают приборы учета.
Изначально Маппа разрабатывалась как решение для собственных служб доставки интернет-магазинов и дистрибьютеров. Во время участия в Акселераторе Спринт от ФРИИ мы поняли, что Маппа может решать логистические задачи компаний из отраслей, которые не связаны с доставкой товаров.
Михаил Кочнев
руководитель отдела разработки «РАУ АйТи»
Цели и задачи
До обращения к команде «РАУ АйТи» инженеры заносили все точки на Google-карту с помощью импорта таблицы Excel и сами составляли маршрут для бригады. Сменно-суточное задание создавалось вручную, инженер самостоятельно обрабатывал фотографии и отправлял в сетевую компанию заказчика.
Первый минус: это очень большая работа — сопоставить такое количество данных. Второе: это логистика — надо построить оптимальный маршрут, чтобы бригада выполнила максимальное количество заявителей за 1 день. Для этого, собственно, и нужна система
Артём Басов
инженер ООО «ЭТП»
На ручную работу инженера ежедневно уходило до двух часов. И с ростом объема заявок, работы становилось все больше. Каждому клиенту необходимо было звонить и договариваться о монтаже. Времени на другие задачи не хватало.
Обострилось влияние человеческого фактора: инженер мог занести неверный кадастровый номер, ФИО, номер счетчика и т. д. В итоге, бригада ехала не туда. Ошибки приходилось исправлять в оперативном режиме.
В компании образовался лимит на максимальное количество заявок, которые возможно обработать. С учетом управления работами подрядчиков, планы руководства по масштабированию становились не реализуемыми.
Мы искали решение, которое позволило бы нам увеличить объем работ и сократить время обработки заявки. Ориентировались на удобный интерфейс приложения и интеграцию с 1С
Артём Басов
инженер ООО «ЭТП»
После демонстрации Маппы и определения бизнес-целей компании, главный инженер, начальник строительно-монтажного отдела и исполнительный директор оценили окупаемость внедрения системы и приняли решение об инвестиции в автоматизацию.
Ход проекта
Интеграция Маппы прошла плавно. Сначала система обрабатывала только «собственные» заявки. Дополнительные объемы работы по заказам подрядчиков включили после того, как поняли, что Маппа на 100% справляется со своими задачами.
После того, как Маппу отправили в «ЭТП», специалисты «РАУ АйТи» провели ряд консультаций штатного программиста по изменениям и доработкам, которые в компании осуществляли самостоятельно.
На старте мы доработали отображение индивидуальных пиктограмм для разных видов операций и заказчиков
Михаил Кочнев
руководитель отдела разработки «РАУ АйТи»
Процесс работы в системе стал выглядеть следующим образом:
1
Данные заявителя заносятся в 1С;
2
Инженер составляет заявку на бригаду в Маппе;
3
Бригада получает задание в мобильном приложении и начинает их последовательное выполнение;
4
Бригада загружает паспорта объектов и прочую документацию в приложение;
5
Инженер проверяет работы бригад через Маппу и отправляет отчет требуемой формы заказчику;
Рабочий процесс электромонтера организован в мобильном приложении. С его помощью он оценивает объем работ, начинает объезд точек и выполняет монтаж. По каждой заявке специалист пишет комментарий, заносит номер прибора учета и отправляет фотографии или видео.
Перед тем как приехать, электромонтер через мобильное приложение Маппы связывается с заявителем и информирует о работах.
В разработке мобильного приложения необходимо было обратить внимание на кеширование. Бригады выезжают в места, где нет интернета. Мы сохранили возможность работы в приложении вне сети. В базу «1С» данные передавались при первом подключении к интернету
Михаил Кочнев
руководитель отдела разработки «РАУ АйТи»
Приложения получили пять бригад. Ответственность заполнения лежит на старшем в звене.
Стандартную версию Маппы в «ЭТП» доработали.
Штатный IT-специалист привязал к Маппе документ «Заказ-наряд», который используется в компании вместо стандартного «Заказа покупателя».
С помощью команды Маппы в функционал системы добавили анкету для стандартизации потока получаемых данных.
В анкете выездные специалисты по типовой форме заполняли информацию о монтаже: об установленном приборе учета, где он был установлен, какие трансформаторы на объекте и так далее
Артём Басов
инженер ООО «ЭТП»
В мобильное приложение добавили возможность загружать видео, в котором бригада обосновывала, почему монтаж невозможно произвести и что необходимо сделать, чтобы смонтировать.
Результаты
Маппа стала незаменимым помощником ООО «ЭТП». За время функционирования системы объем выполняемых работ вырос в три раза.
Мы ставили 150−200 приборов учета в месяц. Эта цифра увеличилась до 600 приборов учета. Теперь как наши работы, так и все работы подрядчиков обрабатываются и контролируются через Маппу
Артём Басов
инженер ООО «ЭТП»
Сократилось время обработки заявок инженером. Раньше обработка заявок занимала около двух часов. Сейчас это 30 минут. Оптимизация маршрутов позволила увеличить лимит выездов одной бригадой.
Ошибки, связанные с неверным вводом данных, сократились на 90%. Влияние человеческого фактора минимизировано.
В планах развития «ЭТП» включение в Маппу процессов по всем договорам на оказание выездных услуг.
Где-то мы можем просто приехать и поставить прибор учета. А где-то его нужно демонтировать, отвести в лабораторию, а потом приехать обратно и поставить. Эти направления тоже собираемся автоматизировать
Артём Басов
инженер ООО «ЭТП»
Отзыв
Рады, что сотрудничаем с «РАУ АйТи». В команде Маппы программисты достаточно высокого уровня, чтобы дорабатывать приложения до наших требований. Важно, что в техподдержке нам быстро и оперативно отвечают на вопросы и решают проблемы