В 1С:УНФ реализовано 3 сценария учета доставки:
- собственным курьером или курьерской службой
- силами сторонних курьеров
- с помощью сервиса Яндекс-доставка
Рассмотрим учет и реализацию бизнес-процессов по работе с доставкой в решении 1С:УНФ.
Планирование доставки
Планирование доставки осуществляется в Заказе покупателя на странице Доставка.
УНФ даёт возможность запланировать дату и время доставки и способ, а также назначить курьера. На данной странице указываются дополнительные параметры (габариты, адрес доставки и т.п.), часть которых заполняется автоматически на основании данных справочников Контрагенты и Номенклатура.
УНФ позволяет автоматически рассчитать стоимость и себестоимость доставки в зависимости от различных параметров, таких как:
- Зона доставки
- Вес и габариты груза
- Дата отгрузки
- Курьер
- И т.д.
Подготовка пакета документов
Запланированные к доставке курьером или внешней службой доставки Заказы покупателей с отбором по состоянию и дате отгрузки попадают в документ Маршрутный лист.
Из этого документа можно сформировать печатную форму Маршрутный лист с адресами доставки и комментариями для курьера.
Сформировав Расходные накладные прямо из Маршрутного листа по кнопке Сформировать отгрузочные документы, УНФ позволяет распечатать сразу все комплекты необходимых документов (ТТН, ТОРГ-12, УПД и т.п.) по каждому заказу, чтобы передать их курьеру.
Отчет о доставке
После доставки логист в Маршрутном листе по кнопке Отчитаться о доставке может указать информацию о том доставлен ли товар (полностью или частично) и оплачен ли (наличными или картой).
В результате система автоматически меняет состояние Заказов покупателя на установленное в настройках и формирует документы Поступление в кассу или Операция по платежной карте в зависимости от указанного способа оплаты.
Пробитие чеков
Для возможности печати чеков курьером предусмотрены следующие сценарии
- С помощью Яндекс-кассы
- Через использование Мобильного приложение или 1С:Мобильная касса
В обоих сценариях чек можно пробивать как на удаленно установленной ККМ (с версии УНФ 1.6.20.178), например в офисе (в этом случае при получении оплаты на месте курьер не сможет выдать бумажный чек покупателю, покупатель получит чек только в электронном виде на почту), так и на мобильной кассе (у каждого курьера на выезде есть мобильная касса для печати чеков на месте).
Подробнее о настройке читайте по ссылке.
Удобно
Для достижения максимальной оперативности курьер может скачать на свой смартфон приложение Мобильный клиент (подробнее по ссылке) и отмечать информацию о доставке и оплате прямо в нём.
Начисление заработной платы водителя
Начисление зарплаты водителям возможно реализовать по следующим сценариям и их комбинациям:
- Начисление фиксированного месячного оклада
- Начисление процента от суммы продаж (по суммам Расходных накладных)
- Формирование Заданий на работу по доставке и оплата по количеству выполненных заданий
Подробнее о функционале начисления з/п можно прочитать по ссылке.
Для начисления зарплаты удобно создать отдельную статью, например “Заработная плата водителей”, для более детальной аналитики по затратам и расходам на з/п непосредственно по доставке.
Интеграции
В качестве службы доставки возможен выбор сервиса Яндекс-доставка. Яндекс предлагает на выбор несколько вариантов доставки. Стоимость доставки рассчитывается автоматически и зависит как от варианта доставки так и от различных параметров, указанные на вкладке Доставка
После передачи заказа из 1С сервису Яндекс, управление заказом производится на стороне сервиса
Аналитика
Чтобы проанализировать доставку по Заказам удобно формировать отчет Отгрузка и оплата по заказам, где с помощью типового функционала информацию можно сгруппировать по курьерам.
С помощью фильтров в журнале документов Заказы покупателей можно контролировать просроченные отгрузки.
Итоги
1С: УНФ обладает хорошим базовым функционалом для организации и учета доставки покупателям, однако в типовом решении недостаточно возможностей для организаций со сложной логистикой, использующих доставку как основной способ отгрузки товара.
В этом случае добавление таких необходимых возможностей как визуализация заказов на карте, автоматическое построение маршрута с учетом временных окон, пробок и других параметров, учет ГСМ и онлайн контроль процесса доставки и курьеров возможно с помощью установки системы управления логистикой Маппа. Маппа легко встраивается в любую конфигурацию 1С, в том числе в УНФ, а так как код открытый типовое решение можно легко доработать и адаптировать под уникальные потребности конкретной компании с учетом специфики ее деятельности.
Подробнее о системе Маппа по ссылке