Из статьи вы узнаете:
1. Как развивается рынок доставки еды
2. Кто составляет конкуренцию в отрасли
3. Почему необходима автоматизация доставки еды
Отрасль доставки еды развивается семимильными шагами. В СМИ на ежедневной основе появляются и обсуждаются новости сервисов доставки. Это подтверждает не только количество материалов в сети, но и активный рост любителей заказывать еду онлайн.
В России в 2021 году число заказавших еду онлайн напрямую из ресторана составило 26,9 млн человек, заказавших через приложения агрегаторов - 13,8 млн человек. По прогнозам поставщика рыночных данных Statista, к 2026 году рынок вырастет вдвое до 43,8 млн человек (напрямую) и 22,4 млн человек (через агрегаторы).
Ниша кратно выросла во время пандемии. Но привычка заказывать доставку еды онлайн сохранилась и сегодня, когда ковидные ограничения сошли на нет.
Объем выручки на рынке онлайн-доставки продуктов питания растет в среднем по 25% в год, и продолжит расти в обозримом будущем:
Другой фактор влияния на рынок – кризис 2022 года. Ведущие игроки рынка доставки еды начали детальнее оценивать рентабельность направлений и искать способы сокращения издержек.
Базовым инструментом оптимизации расходов растущих компаний стала автоматизация процессов.
В доставке еды онлайн преуспевают те, кто инвестирует в цифровую трансформацию бизнес-процессов. Инвестиции в фудтех в 2021 году выросли почти на 70% по данным венчурного фонда Fuel for Growth.
Агрегаторы задают стандарты качества. Потребители быстро привыкли к доставке еды за 15–60 минут. А рестораны, которые готовят сытные и лакомые блюда, но из-за ручной обработки заказов доставляют их за несколько часов, остаются не у дел.
Ведущие компании работают в программных экосистемах, которые оптимизируют процессы на всех уровнях: от приема заказов до планирования доставок и работы курьеров через мобильное приложение.
Локальные компании в попытках удержаться на рынке заключают соглашения с агрегаторами. Условия зачастую невыгодные: приходится отдавать большую часть маржи и мириться с потерей рычагов контроля и управления качеством.
Есть ли альтернатива...?
Необходимость автоматизации бизнес-процессов в доставке еды очевидна. Но успешный поставщик готовой еды необязательно сотрудничает с крупными сервисами. Сегодня локальный бизнес создает и развивает собственные системы.
Причин автоматизации несколько:
1. Увеличение скорости сервиса доставки
2. Сокращение трудозатрат на организацию доставки и ее осуществление
3. Уменьшение количества ошибок, связанных с ручной работой
4. Контроль качества
Современные системы позволяют автоматизировать «плюс-минус бесконечность»: оформление заказа, программы лояльности, производство, логистику…
Качество разработки программного обеспечения для локальных сервисов доставки еды не уступает лидерам, которые имеют собственных разработчиков.
Рынок IT-решений предлагает тиражные решения и адаптируемые системы. Тиражные подходят для сервисов по доставке, которые готовы изменить порядок работы: подогнать бизнес-процессы под предлагаемую модель. Адаптируемые системы изменяются под запрос компании.
Будущее рынка доставки еды – использование и модернизация инструментов фудтеха. Это касается и агрегаторов, и локальных доставщиков.
Команда Маппы на протяжении 2 лет развивается и ориентируется на локальных представителей отрасли. Программный комплекс перенимает опыт агрегаторов в технологиях и создает доступные системы для частных компаний.
Чтобы узнать, как Маппа работает у компаний продуктового рынка, читайте кейс Истринской сыроварни. Из истории вы узнаете, как отечественный производитель сыра, молока и йогуртов автоматизировал управление логистикой с помощью Маппы.
Подробнее с возможностями, которые предоставляет Маппа для сервисов доставки еды, вы познакомитесь на странице решения для срочной доставки.
Установка, поддержка, демонстрация Telegram | WhatsApp | info@mappa-logistics.ru | 8 (812) 309-29-03
Telegram-канал логиста – https://t.me/mappalogistics