Истринская сыроварня Олега Сироты:
История автоматизации доставок лидера фермерского отечественного сыроделия

«Магазины закрывались, необходимо было срочно наладить доставку большого количества заказов конечным покупателям»

Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела
Досье компании Истринская Сыроварня
Отрасль: производство сыра, молока и йогуртов
Трудности логистики
Результаты после внедрения МАППЫ
150
  • Логист в ручном режиме не справляется с обработкой заявок на доставку
  • Отсутствие системности в логистических процессах
      • Обработка 150 заявок вместо 30 в допандемийный период
      • Согласованная доставка в 80 розничных торговых точек
      • Несмотря на рост компании, все логистические операции выполняются двумя логистами, как и раньше
        14
        Система: «1С:Управление нашей фирмой»
        заявок ежедневно
        машин на маршрутах
        Истринская сыроварня Олега Сироты — это молодой, но громко заявивший о себе производитель твёрдых и полутвёрдых сортов сыра, а также изготовитель линии йогуртов под собственным брендом.

        Сыроварня открылась в деревне Дубровское Московской области в 2015 году и за шесть лет работы стала уверенным и авторитетным лидером фермерского отечественного сыроделия.
          О компании
          О Сыроварне в цифрах:
          1,5
          млн кг сыра сварено
          300
          рабочих мест
          130
          коров на ферме
          Успехи Истринской сыроварни объясняются строгими требованиями к молоку и его перевозке, а также использованием оборудования, в котором реализованы современные технологии производства и хранения сыров.
          Модернизация — не чуждый термин для руководства компании. Создатели русских «королей сыров» понимают, что использование передовых решений в области производства и дистрибуции продукта залог быстрой адаптации к изменениям рынка.
          Путь к автоматизации
          Об автоматизации логистических процессов в компании задумались в 2020 году. Нагрянувшая пандемия изменила бизнес-модель сыроварни. Акцент сместился с доставки продуктов оптовым точкам и магазинам на доставку конечным покупателям.
          «Большое значение в поиске решения имели сроки и бюджет реализации — такие условия диктовала пандемия»

          Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела
          Возросший в 5 раз объем операционной работы по логистике (с 30 до 150 доставок) поставил руководство компании перед выбором: увеличивать штат логистов или искать автоматизированное решение. Философия «улучшения» склонила компанию к выбору второго варианта. В Истринской сыроварне хотели не просто справиться с нахлынувшим потоком клиентов, но и разработать систему, которая позволит масштабироваться в будущем.
          Ход проекта
          До начала проекта учет логистики велся в стандартном программном решении «1С:Управление нашей фирмой». В конфигурации создавали маршрутные листы, а для построения маршрутов пользовались стандартными картами Яндекса.
          При поиске нового решения в компании ориентировались на возможность организации зональных доставок и построение маршрутов на интерактивной карте. Помимо функционального наполнения производитель хотел получить гибкое решение, которое легко адаптируется под специфические требования сыроварни.

          Маршрутизация большого количества заказов в разрезе зональных доставок требовала тщательной проработки задач и финансовой оценки. Ограниченные сроки внедрения стали настоящей проверкой доверия партнеров.
          «Сроки принятия решений могли удлиняться, как и процедура самих изменений. Но, как оказалось, решения эти были правильными»

          Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела
          Результаты
          МАППА стала тем самым инструментом, который помог достичь бизнес-целей Сыроварни и не потерять в качестве клиентского сервиса во время и после пандемии.

          С помощью «модуля логиста» в компании без найма дополнительного персонала смогли отрабатывать в 5 раз больше заявок на доставку. В дополнение к этому активизировалась работа с розничными точками. Количество партнеров возросло с 30 до 80, в планах руководства расширить сбытовую сеть до 120 розничных магазинов.

          Ценность модуля МАППА для сыроварни заключается в:
          • Использовании интерактивной карты
          • Функции зональности доставок
          • Составлении автоматических маршрутных листов
          • Ускорении и упрощении работы логиста
          МАППА оказалась не просто решением насущной проблемы во время пандемии, а долгосрочной инвестицией. Помимо экономии на найме двух новых сотрудников, решение активно дорабатывают для менеджеров отдела продаж.
          Контроль времени доставок свежей продукции в розничные точки позволит создать оперативные уведомления для покупателей. Информация о поступлении сыра, молока и йогуртов — горячий запрос клиентов сыроварни. Доработка программы сработает как на лояльность покупателей, так и увеличит продажи производителя.
          Отзыв

          Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу!

          Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности