Автоматизация доставки на 1С vs Облачные решения
Разбираем, чем отличаются решения на 1С и облачные сервисы для автоматизации блока логистики.
Доставка «последней мили» — один из ключевых элементов логистики, особенно для компаний малого и среднего бизнеса в ритейле. Технологии автоматизации позволяют улучшить качество и скорость доставки. Сейчас существует два вида программ: на базе 1С и облачные сервисы. В статье сравниваем их по основным параметрам, чтобы было проще разобраться, чем они отличаются, и какой вид подойдет для вашего бизнеса.

Содержание

Функционал

Решения на 1С

Программы автоматизации логистики на базе 1С не ограничены по набору функций из-за открытого кода. Типовое решение можно доработать, воспользовавшись услугами компании-интегратора или с помощью собственного IT-отдела.


При выкупе программы вся поддержка и сопровождение переходит IT-специалистам компании. Если возникнут ошибки в работе, будет необходимо устранять проблему самим или оплачивать услуги компании-разработчика. Но, например, для системы управления доставкой «Маппа» можно оформить подписку, в которую входит бесплатное сопровождение.

Облачные сервисы

Разработчики стараются наполнить свои TMS-cистемы разнообразным функционалом, часто такие программы имеют приятный и удобный интерфейс. Также сервисы в большинстве случаев предоставляют бесплатную техподдержку, если оформлена подписка на продукт.


В SaaS-программах часто закрыт доступ к исходному коду, поэтому расширить возможности системы самостоятельно не получится, придется обращаться в поддержку с запросом. Доработка в таких случаях возможна, но не все компании идут на это, обычно подобные работы доступны только крупному бизнесу и стоят недешево.

Цена

Решения на 1С

Программу на 1С можно выкупить. Сейчас существует и вариант подписки. Например, у базовой «Маппы» три тарифа в зависимости от доступных функций: монитор логиста с ручным планированием и визуализацией заказа стоит 4 500 р. в месяц, а с автоматической маршрутизацией — 8 000 р. Точно так же в зависимости от функционала будет формироваться цена для покупки.


Если у компании установлена типовая версия 1С, то решение можно установить за несколько часов. Если дорабатывались объекты, которые необходимы для работы расширения по автоматизации логистики, то потребуются доработки. Их могут выполнить it-специалисты клиента, но лучше привлечь разработчика, так как программисты компании имеют многолетний опыт внедрения этого решения, уже сталкивались с большинством стандартных проблем. Это позволит сохранить время сотрудников клиента и избежать ошибок при работе с программой в будущем.

Облачные сервисы

SaaS-решения идут только по подписке, что не всегда плохо. В неё входит, например, бесплатное техническое сопровождение. У таких программ обычно расширенная тарифная сетка, клиент может платить только за те услуги, которые нужны его службе доставки.


Такие программы невозможно выкупить, в какой-то момент расходы на подписку будут превышать сумму, за которую можно было бы приобрести похожее решение на 1С.

Интеграции с другими сервисами

Решения на 1С

Программы по автоматизации доставки на базе 1С позволяют настроить внутренние и внешние интеграции. Клиент сможет подключить любые необходимые программы: эквайринг, sms-уведомления, мобильные приложения и др. Они подойдут компаниям, у которых основная CRM-система тоже написана на 1С, тогда логист будет работать в режиме одного окна: от формирования маршрутных листов до составления отчетов.


Для настройки интеграций потребуются программисты 1С из штата компании или же услуги компании-интегратора.

Облачные сервисы

Рынок облачных решений постоянно расширяется, можно подобрать продукт предусмотренной интеграцией ряда сервисов, но это займет время. Особенно сложно, если в компании уже пользуются каким-то программой, так как придется искать продукт, который можно будет с ней связать.

Обновления

Решения на 1С
Официальные обновления программ по автоматизации логистики на базе 1С происходят в ручном режиме. Для этого потребуется запросить новое расширение у разработчика. Если в решение или в объекты, связанные с ним, вносились доработки, то потребуется адаптация. Обновления выходят редко и содержат обычно комплексные изменения , чтобы работать в программе стало проще и эффективнее. Переходить на новую версию при этом необязательно, обновление платное.
Облачные сервисы

«Облако» предлагает автоматические бесплатные обновления, они уже включены в цену подписки: разработчик вносит изменения в код, и они автоматически распространяются на все аккаунты.

Новая версия устанавливается превентивно, клиенты не могут от нее отказаться. Перед приобретением стоит посмотреть на историю изменений версий программы, чтобы понять, как регулярно разработчик выпускает обновления.

Безопасноть

Решения на 1С
Важное различие между программами по автоматизации доставки на 1С и SaaS-решений — уровень безопасности. В 1С все данные хранятся на сервере компании, клиент сам может контролировать надежность защиты данных.
Облачные сервисы
При использовании SaaS-решения данные компании регулярно отправляются на сервер разработчика. За безопасность несет ответственность сторонний провайдер, поэтому клиент не может быть уверен в сохранности передаваемой информации. Также есть риск потери данных из-за технического сбоя на стороне разработчика.

Итоги

Сказать однозначно, что лучше: 1С- или SaaS-решения нельзя. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Продукты на 1С можно настроить под конкретные потребности клиента. Возможность выкупа делает решения экономически выгоднее, если клиент планирует пользоваться программой длительное время, а хранение данных на сервере компании делает систему безопаснее. «Облако» имеет более красивый и приятный со стороны usability дизайн, бесплатную техподдержку, автоматические обновления.


Сейчас на рынке много предложений по автоматизации доставки с разными функциями, поэтому стоит внимательно подходить к выбору системы по автоматизации логистики. Одно из них — «Маппа», сервис управления доставкой на базе 1С, который сокращает время работы логиста, увеличить контроль за заказами, сократить логистические издержки и увеличить процент попадания во временные окна до 99%. Оставьте заявку ниже и узнайте, чем «Маппа» будет полезна вашему бизнесу:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности