Кейс Bestelle: интернет-магазин одежды
Рассказываем, как два логиста компании стали распределять 150−300 заявок в день с помощью сервиса МАППА на 50% быстрее и эффективнее
Рынок магазинов одежды один из самых конкурентных в eCommerce. Так как большая часть клиентов — это обычные люди, сегмент-B2C, их непросто завлечь и легко упустить. Успешный интернет-магазин в том случае должен заботиться не только о качестве товаров, но и об уровне сервиса, в том числе доставки.
У таких компаний очень высокая нагрузка на отдел логистики из-за большого количества заявок в день. В новом кейсе рассказываем, как Маппа помогла компании значительно упростить управление доставкой «последней мили» и повысить продуктивность логиста на 50%.

Содержание

О компании

Интернет-магазин «Bestelle» cпециализируется на продаже брендовой одежды, преимущественно нижнего белья и вещей для дома. На их сайте можно найти марки «Caterina Leman», «Max Mara», «DKNY» и другие. Команда тщательно выбирает ассортимент, чтобы покупатель подобрал идеальный комплект под свои желания и комплекцию. В Москве у магазина работает своя служба доставки. В других регионах заказы развозят логистические компании-партнеры СДЭК и DPD. Ежедневно компания получает 150−300 заказов, которые развозит с помощью пеших курьеров и водителей.

Цели автоматизации

Первый раз об автоматизации доставки в компании задумались пять лет назад, когда начали расти объемы. В «Bestelle» всего два логиста. До внедрения «Маппы» они работали в типовой вкладке 1С и в ручном режиме, но этих возможностей было недостаточно для эффективного управления доставкой. Руководитель курьерской службы Илья Мухин говорит: «До внедрения Маппы работали в других программах 1С, тогда в семерке [1С:Управление торговлей 7], кое-как всё делалось».
Возникало две основные проблемы: потеря заказов на одном из этапов доставки, что требовало дополнительного времени сотрудника для поиска или же, в крайнем случае, возникали жалобы клиентов. Также распределение заказов занимало слишком много времени в работе логиста, особенно это критично в праздники, когда заявок всегда больше. Главными целями автоматизации стали:
  • Контроль за заявками от оформления до доставки клиенту
    Подобный ежедневный объем заявок практически невозможно контролировать вручную. Так или иначе большой процент будет теряться на каком-то из этапов логистической цепочки. Внедрение Маппы должно было сократить процент случаев утери заказов на пути к клиенту.
  • Сокращение времени работы логиста
    Ежедневное распределение заявок между 30 курьерами занимало у логистов много времени, не позволяя заняться другими задачами. Маппа должна была сократить количество работы, за счет автоматического формирования маршрутных листов и упрощения контроля за водителями.

Ход проекта

В 2022 году компания обратилась к команде Маппы для автоматизации своей службы доставки. Одним из ключевых причин выбора стало то, что программа устанавливается как расширение к 1С, чтобы работать в режиме «одного окна». Изначально требовалось подключить «Монитор логиста», мобильное приложение выездного сотрудника и алгоритм автоматической маршрутизации.

Специалисты Маппы установили модуль «Монитор логиста» для двух сотрудников на типовую конфигурацию 1С: Управление торговлей 8 и 14 мобильных приложений. При подключении алгоритма маршрутизации возникли трудности, так как большинство курьеров пешие, а типовая версия программы пока что позволяет рассчитывать путь только для водителей. Этот функционал появится в ближайших обновлениях Маппы.

Результаты

Главным результатом от внедрения Маппы Илья Мухин называет «улучшение контроля, передвижения и распределения заявок». Теперь можно оперативно посмотреть, где заказ, за каким водителем закреплен, это важно в условиях большого потока заявок. Это позволяет сократить процент потерь заказов до минимума, что также снизило нагрузку на блок логистики, где раньше много времени уходило на поиск утерянных заказов.

Более того, на 50% уменьшилось время работы логиста за счет автоматизации формирования маршрутных листов, упрощения коммуникации и контроля за водителями. Два логиста распределяют в среднем 4 500−9 000 заявок в месяц, заказы приезжают точно в срок. Это дает возможность бизнесу далее масштабироваться и уверенность компании, что они смогут обрабатывать и большее количество заявок без ухудшения качества доставки.

Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности