Весь логистический учет в одном расширении для 1С «МАППА»

Досье компании ЦКМФ
Отрасль: интернет-магазин мебельной фурнитуры
Трудности логистики
Результаты после внедрения МАППЫ
от 90 до 145
  • Учет ведется в трех информационных базах, заявки часто терялись
  • Водители не успевали доставить запланированные на день заказы
  • Перерасход автопарка, повышенные расходы на доставку
    • Эффективная внутренняя реорганизация: весь логистический учет в одной системе
    • Рост доставленных заказов на машину почти в 2 раза
    • Сокращение времени планирования маршрутов до часа в день
    от 8 до 15
    Система: 1С: Управление торговлей
    заявок ежедневно
    машин на маршрутах
    Основное направление деятельности «ЦКМФ» - продажа материалов и компонентов для ремонта и производства мебели. Среди постоянных клиентов - крупные мебельные фабрики и отраслевые торговые компании, но и с частными покупателями ведется активная работа.

    Склады с продукцией - всего их 3 - расположены в Подмосковье, однако география клиентов не ограничивается одним регионом. Доставка товаров осуществляется по всей России: в Москве и области - собственной логистической службой, в другие регионы с помощью услуг сторонних транспортных компаний.


      О компании
      Об опыте «ЦКМФ» в автоматизации логистики, поиске и выборе решения нам рассказал руководитель IT отдела Тимур Андреевич.
      Ежедневно на маршрутах работает от 8 до 15 водителей в зависимости от времени года, в среднем в день обслуживается около 90 заявок, в сезон, который длится с сентября по январь, число доставок может достигать 145 заказов.

      Безусловно, одному логисту эффективно работать с таким количеством заказов на доставку без специализированного сервиса сложно: высок риск перерасхода ресурсов компании и перегруза сотрудника. Тем не менее, процесс автоматизации управления логистикой в компании не был резким и проходил в несколько последовательных этапов.
        Путь к автоматизации
        Сначала маршруты формировали вручную. Менеджеры на бумаге фиксировали, когда и кому нужно доставить товар и по памяти указывали адреса, так как основной пул клиентов - постоянные. Данные передавались логисту, который распределял доставки по машинам. Объем и вес продукции при этом не учитывался.
          Затем, чтобы улучшить качество и скорость работы с заказами покупателей, вести складской учет по товарам, планировать отгрузки продукции клиентам и транспортным компаниям, все данные были постепенно перенесены в несколько информационных баз. Для этого в компании была выбрана конфигурация 1С:Управление торговлей. Типового функционала в части управления доставок хватало для организации и контроля логистики с помощью Заданий на перевозку. Логист использовал зоны доставки, актуальные для больших городов, группировал адреса и быстрее распределял запланированные заявки на доставку по водителям. Программа также позволила задавать нормы веса и объема для каждого автомобиля, которые в дальнейшем помогали контролировать загрузку транспорта.
          Ручное планирование маршрутов
            Использование типового функционала 1С:Управление торговлей
            Управление доставками с помощью системы логистики «МАППА»
            В условиях активного роста компании и роста числа заказов, стало очевидно, что типового функционала 1С:УТ недостаточно для рационального управления логистикой.

            «ЦКМФ» работает как группа из нескольких компаний и использует три информационные базы. Процесс организации доставок по каждому складу происходил обособленно, в результате машины загружались не оптимально, заявки могли теряться, был высок риск ошибок. Логисту приходилось тратить примерно половину рабочего дня только на планирование маршрутов и распределение по водителям.

            Водители не успевали выполнять все доставки даже в несколько волн, из 9 запланированных доставок на день, выполнены по факту оказывались только 7.

            Забор и доставка груза по одному заказу могли осуществляться в разные дни: водитель мог отгрузить заказ со склада в один день, а доставка была запланирована только на следующий. Таким образом, обслуживание одной заявки растягивалось не несколько дней и приводило к перерасходу использования автопарка и повышенным расходам на доставку.
              Время перемен
              Тимур Андреевич, руководитель IT отдела, узнал о модуле логистики для 1С «МАППА», и обратился в «РАУ АйТи», за консультацией по автоматизации процесса доставки.

              После онлайн - демонстрации решения и опроса по поводу основных требований к будущей системе был сделан выбор в пользу версии модуля, интегрированной с сервисом Яндекс.Маршрутизация.
              Внедрение системы управления логистикой
              Сейчас все этапы работы с заявками на доставку и забор грузов происходят в одном окне: данные из трех информационных баз компании попадают в «МАППУ», отображаются на интерактивной карте прямо в 1С и оперативно группируются логистом в маршрутные листы.
              Сервис Яндекс.Маршрутизация оптимизирует маршруты доставки таким образом, чтобы загрузка машин была максимальной, а расходы на логистику были минимизированы.

              После формирования маршрута логисту доступно примерное время и дистанция пути, что помогает рациональнее планировать время занятости водителей, загруженность машин и точнее рассчитывать примерную стоимость выполнения маршрута.
              При необходимости логист вносит корректировки вручную, в основном эта возможность используется при планировании отгрузок сторонним транспортным компаниям (ТК).

              Их терминалы находятся недалеко от складов, поэтому за день водители могут сделать несколько больших отгрузок одной ТК. Так как заказы объемные, а вместимость машин ограничена, с помощью корректировок несколько последовательных волн доставки распределяются не на одну машину, а на несколько, чтобы снизить пробег автопарка.

              Маппа имеет открытый код, поэтому решение гибко адаптируется под особенности бизнес-процессов компании. Штатные специалисты «ЦКМФ» после внедрения модуля реализовали ряд доработок самостоятельно, с учетом специфики работы компании, например, были изменены печатные формы, которые водитель передает клиенту при доставке товара.
              Результаты использования системы логистики «МАППА»
                До
                Водители не справляются с текущим объемом заказов даже в несколько волн доставки
                После
                Рост доставленных заказов на машину почти в 2 раза — с 7 до 12-14 заявок ежедневно
                До
                Водители не успевают развозить и отгружать заказы, приходится менять дату доставки
                После
                Рост клиентоориентированности: минимизированы риски переносов и отмен доставок
                До
                Логист тратит пол рабочего дня на распределение заявок и формирование маршрутов
                После
                Сокращение времени планирования маршрутов с 4 часов ежедневно до часа
                До
                Планирование доставок происходит в 3 информационных базах, данные путаются и теряются
                После
                Ни одна заявка не теряется:весь логистический учет в одном модуле логистики прямо в 1С

              Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу!

              Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности