Как цветочный бизнес справляется с логистикой в праздничный сезон

Три истории представителей отрасли
14 февраля, 8 марта и День матери традиционно считаются высоким сезоном цветочного бизнеса. Но чтобы получить прибыль и сохранить репутацию, представителям отрасли приходится пройти настоящую проверку на прочность. Объемы заказов вырастают в 5, а то и в 10 раз, а ответственные за доставку всеми силами стараются не испортить праздничный настрой клиентов.
Управление доставкой цветов
МойСклад
Автоматизация
Система
В материале рассказываем, как «Первый цветочный» из Новосибирска, «Plombir Flowers» из Санкт-Петербурга и цветочная студия «Дофамин» из города Вольск решали задачи доставки в высокий сезон с помощью приложения «Маппа: Логистика» для МойСклад.
Содержание

О представителях цветочного бизнеса

Опытом работы в системе управления доставками поделились:
  • Евгения, ассистент руководителя по технической части «Первого цветочного», Новосибирск;
  • Никита, соучредитель студии авторской флористики «Plombir Flowers», Санкт-Петербург;
  • Юрий, владелец студии цветов «Дофамин», Вольск.
Показатели цветочного бизнеса
«МойСклад» используется в компаниях как основная товароучетная система. Помимо приложения «Маппа: Логистика», коллеги используют интеграции с «amoCRM», сайтом и другими сервисами.

О причинах и целях установки приложения

В регулярное время компании используют собственных сотрудников как в управлении заказами, так и в доставке.
Касаемо будних дней, задача состоит в том, чтобы любой сотрудник без логистических навыков мог составлять маршруты для курьеров в течение дня и успешно их отправлять

Евгения,

ассистент руководителя по технической части «Первый цветочный»

Чтобы справиться с объемом доставок в праздничные дни, компании привлекают наемных курьеров. Помимо поиска рабочей силы, встает вопрос распределения сотен заказов по маршрутам. Обработать такое количество заявок в ручную без ошибок крайне сложно.
Нам на 100% нужна была автоматизация управления доставками. Праздничные дни — это 400 доставок. С таким объемом самостоятельно мы бы однозначно не справились

Никита,

соучредитель «Plombir Flowers»

Чтобы распределять заказы вручную необходим человек со знанием города и дорожной ситуации, навыком составления маршрутов с учетом времени доставки. Также ответственный сотрудник должен контролировать перемещения курьеров и отслеживать факт передачи заказов в руки клиента.
Менеджеру, который в цветочном бизнесе часто совмещает функции по продажам и логистике, сложно обладать всеми компетенциями сразу.
Распределять заказы раньше получалось только у меня. Я не мог делегировать эту задачу сотрудникам. Из-за расположения склада, в праздничные дни приходилось находиться там и не участвовать в розничной торговле

Юрий,

владелец студии цветов «Дофамин»

О логистическом решении

После установки «Маппа: Логистика» настраивается за 1−2 часа: определяются районы доставки, устанавливается связь с Заказами покупателя и другими документами системы МойСклад.
В «Первом цветочном» программу дорабатывали: адаптировали отображение документов и другие детали под процесс доставки компании. Кастомизация заняла пару месяцев. Штатный курьер начал использовать мобильное приложение: там он видит маршрутный лист и изменяет статус заявки. Обновления появляются в мониторе логиста.
До «Маппы» использовал функционал Заказа покупателя — вручную устанавливал фильтры по районам и временные промежутки, выписывал курьерам маршрутные листы. Текущие настройки приложения закрыли вопрос

Юрий,

владелец студии цветов «Дофамин»

О результатах работы

«Маппа: Логистика» помогла обработать и доставить бóльшую часть заказов компаний вовремя.
В «Plombir Flowers» 8 марта маршрутные листы составляли для 20 курьеров. На одного курьера выходило 8−10 доставок в круг. Суммарно работа в приложении заняла 5 часов.
В первую волну курьеры развезли 250 заказов. Остальное было рассредоточено: под конец дня отправляли курьеров с 2−3 заказами

Никита,

соучредитель «Plombir Flowers»

В «Первом цветочном» оператор регистрировал поступающие заказы с сайта и социальных сетей как прежде. Работа в приложении не вызывала ошибок: срок доставки сохранился в интервале 3−4 часов.
В бóльшей степени это работа на репутацию. Привезти без опозданий и выполнить заказ качественно, чтобы клиент не испытывал никаких неудобств

Евгения,

ассистент руководителя по технической части «Первый цветочный»

Владельцу студии цветов «Дофамин» удалось высвободить время и управлять процессом доставки дистанционно. Используя монитор логиста, Юрий формировал маршрутные листы, которые назначались на водителей.
Приложение настраивается единожды. Далее я могу делегировать задачу сотруднику, которому не нужно придумывать куда, сколько и кому отправлять, как грузить в машину и так далее

Юрий,

владелец студии цветов «Дофамин»

«Маппа: Логистика», интегрированная с товаро-учетной системой напрямую, стала незаменимым помощником цветочного бизнеса в праздничные дни. Приложение ускорило планирование доставки. Сотрудники освоили работу в программе за несколько часов. Маршруты курьеров оптимизировали по времени и дистанции.

О планах

В «Plombir Flowers» и «Дофамин» планируют использовать приложение на крупные праздники: День Матери в ноябре, Новый Год, 14 февраля и 8 марта. В «Первом цветочном» программа будет использоваться ответственным за доставку сотрудником регулярно. К работе в «Маппе» привяжут систему мотивации.
С 9 марта мы начали готовиться к следующему празднику. Собрали список доработок, будем их реализовывать. Руководящие лица своими глазами видят как изменилась работа с системой

Евгения,

ассистент руководителя по технической части «Первый цветочный»

Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности