Чем Маппа полезна мебельному бизнесу?
Узнайте на бесплатной демонстрации системы
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

Автоматизация логистики производителя мебели и декора

Наш клиент — производитель предметов мебели и декора, света, текстиля и ковров. Бренд присутствует на рынке более 10 лет. Подробная информация о компании не может быть раскрыта в соответствии с положениями NDA.
Компания
Руководитель отдела транспортной логистики
«Была стандартная история: привезли не вовремя, привезли не в тот день, не привезли вообще. В хаосе было сложно что-либо контролировать. Теперь появился контроль, появилось четкое понимание: что, когда и во сколько мы привезем. Закончились истории, когда клиент обращался с жалобами»
8 машин
10+ доставок на водителя ежедневно
100 заявок ежедневно
1С:Управление нашей фирмой
Автопарк
Доставки
Система
Путь к автоматизации
«Покупатель становится счастливее, если ему не приходится долго ждать» — считают в компании. Такой подход создает запрос на создание и безошибочное функционирование склада и отдела транспортной логистики. Но с ростом продаж у бренда возникли сложности с организацией и контролем доставок. В компании задумались над автоматизацией этих бизнес-процессов.
клиентская база
100 000
наименований товаров
50 000
площадь складов
5 000 м²
Активный поиск решения по управлению логистическими процессами в компании начали год назад. Резкий рост количества заказов обнажил проблемы логистики, уровень организации которой не позволял бизнесу масштабироваться без качественных изменений.
Основные проблемы коснулись:
  • несвоевременной доставки товаров покупателю;
  • затрудненного поиска информации о клиентах в плохо систематизированной базе входящих заявок;
  • невозможности мониторинга активности водителей: их местоположения и степени загрузки.
Компании требовалось срочное решение. Ситуация усугублялась тем фактом, что почти все управление логистикой велось одним сотрудником, зависимость от которого определяла эффективность системы в целом. Когда опытный логист отсутствовал, проблемы и ошибки в компании усиливались.
В хаосе компании нужен был реальный профессионал. А это очень неплохая зарплата. После внедрения мы перестали от этого зависеть. Теперь не надо искать настоящего мощного логиста в ситуации острого кадрового голода
Руководитель отдела транспортной логистики
Маркетинг
Суммарная потеря заказов
Продажи
Логистика
30%
Руководство поставило цель: организовать и полностью контролировать процесс логистики. При поиске решения в компании искали системы, позволяющие автоматически распределять заявки и контролировать водителей в реальном времени.
Ход проекта
Модуль логиста «Маппа» был куплен и встроен в систему «1С» компании несколько лет назад. Но полноценно он не использовался. Установленная версия устарела: Google Карты не визуализировали маршруты по дорогам, не было автоматического распределения заявок. В отделе транспортной логистики печатные формы доставок составляли вручную, поэтому 2 логиста не могли обработать более 50 заявок в день. В случае бо́льшей загрузки количество ошибок в оформлении возрастало.
Решение искали не только на системе «1С». Рассматривали сервис «Яндекс.Маршрутизация», который также позволял планировать маршруты и следить за их выполнением в режиме онлайн.
Руководство использовало необычные методы поиска системы на старте проекта. В компании интервьюировали руководителей отделов логистики, которые находились в поиске работы. У них среди прочего интересовались, какие проблемы с доставкой были на предыдущем месте работы и каким образом они решались.
После проведенного исследования в компании сделали выбор в пользу уже приобретенного модуля «Маппа». Система поддерживает интеграцию с «Яндекс.Маршрутизацией».
Настройка модуля и его доработки заняли 2 месяца. Например, к заявкам в маршрутном листе добавили комментарии: невыполненная заявка обязательно остается с пояснением, выполненные также дополняются, если что-то пошло не по стандартному сценарию.
Эффективность доработок очень высока. У нас слишком много индивидуального в заказах. Фильтрация поля комментариев дает мне возможность в конце месяца понять, в чем заключаются проблемы невыполненных доставок
Руководитель отдела транспортной логистики
Руководитель проводит мониторинг комментариев после
доставок. Отслеживание причин сорванных заказов и их устранение — составная часть работы над системным улучшением качества сервиса и органичного роста бизнеса.
Отладка системы проводилась на протяжении двух недель после запуска. За это время в модуле были исправлены ошибки, и логистические процессы «встроились» в программу.
Результаты
Внедрение и активное использование новой системы сразу принесло результат:
  • Каждый логист стал способен обрабатывать по 100 заявок в день. С модулем скорость обработки увеличилась в 4 раза с 50 заявок двумя логистами до 100 заявок одним
  • Компания за год увеличилась в два раза и справилась с ростом нагрузки на логистическую систему
  • Пропала зависимость от «уникальных» логистов с высокой заработной платой, потому что система понятна и не требовательна к квалификации специалиста в области логистики.
  • Улучшилось качество доставок: заявки перестали теряться в информационной системе, водители стали привозить заказы вовремя, а менеджер и клиент всегда знают о том, где, когда и в каком статусе находится заказ
Каждый водитель начал делать 10+ доставок за день
Цена обработки заявки сократилась в 5 раз
Экономия затрат на зарплату логисту
20−30%
Один логист обрабатывает 100 заявок
Модуль логиста решил основную задачу транспортного отдела — справиться с управлением выросшего покупательского спроса и координацией бо́льшего количества заказов.
Система за время работы (около года) практически не дает сбоев. В компании считают, что нет предела совершенству, поэтому собираются дорабатывать систему. Планируется создание инструментов учета работы с каждым клиентом.
В планах учет переносов доставок клиентов и автоматический расчет места под товар на основании введения условных единиц размещения.
Обязательно должно быть количество переносов. Нам это важно, потому что клиент может себе позволить три дня подряд говорить: «Привезите это завтра, сегодня я передумал, а завтра на работе». Эти вещи надо на невысоких скоростях понимать, и принимать в расчет при росте компании
Руководитель отдела транспортной логистики
Отзыв
В сотрудничестве нам все понравилось. Я первый раз в жизни увидел логистику и «1С», и поначалу мне было тяжело. Со мной очень много общались, я просил доработки, и их делали точно под запрос. Сейчас воспринимаю наши отношения как партнерские, а не просто «на бумажке». Периодически мне звонят и интересуются, все ли работает и каким образом

Руководитель отдела транспортной логистики

Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности