От ручного планирования логистики до полной автоматизации в 1С: кейс Pet Line

Досье компании Pet Line
Отрасль: поставщик товаров для животных
Проблемы
Результаты после внедрения МАППЫ
45
  • Ошибки при сборке заказов
  • Опоздания водителей
  • Переносы сроков доставки
  • Невозможно справляться с объемом заказов из-за ручного управления доставками
  • Процесс планирования доставок ускорился в 6 раз
  • Экономия на бензине и пробеге автопарка до 10.000 р. ежемесячно
  • 99% отгруженных клиенту заказов
5
Система: 1С: Комплексная автоматизация
заявок в день
машин
Компания «Pet Line» – известный поставщик на оптовом рынке зоотоваров. Отличительная черта компании – широкий ассортимент продукции и внедрение инновационных разработок в отрасли товаров для домашних животных.

«Pet Line» работает в сфере B2B и поставляет продукцию по всей России. Доставка клиентам, находящимся в Москве и Московской области, осуществляется с помощью собственного штата водителей, в другие регионы с помощью сторонних логистических сервисов, отгрузку им товара также осуществляют сами водители.
    О компании
    Каждый день менеджеры заносили на маркерную доску информацию по отгрузкам на следующие 5-7 дней.

    Галочками отмечали собранные заказы и распечатанные документы.

    Наиболее опытный водитель изучал план, а далее распределял заказы по всем водителям, фиксируя намеченные маршруты на бумаге. Какое-то время такая система планирования работала, однако по мере развития бизнеса — расширения клиентской базы, роста продаж и ежедневного числа доставок до 40-50 — проблемы управления логистикой обострялись и негативно влияли как на самих сотрудников, так и на клиентов компании.
      Логистика "До" автоматизации
      • Водители не справлялись с обозначенным объемом доставок: часто опаздывали или не успевали отгружать заказы в назначенный день, приходилось привлекать дополнительные машины из транспортных компаний;
      • Существующая система планирования привела к увеличению ошибочных доставок, отправки не тех заказов или заказов по неверному адресу;
      • Из-за отсутствия единой системы контроля логистики заказы нередко забывали загрузить в машину или загружали не полностью;
      • Росли риски, связанные с человеческим фактором: менеджер мог забыть внести данные о заказе на доску, а водитель при самостоятельном распределении заказов брал меньшее число заявок, чем он мог бы обработать;
      • Зачастую приходилось заказывать наемный транспорт, инициатором этого были сами водители.
      Руководство компании начало поиск расширения для автоматизации логистических процессов, которое можно было бы внедрить в уже используемую компанией конфигурацию 1С: Комплексная автоматизация. Внимание привлек сервис Яндекс.Маршрутизация, обладающий частью необходимого функционала.Например, распределение заказов по исполнителям, построение и оптимизация маршрутов с учетом разных параметров планирования, в том числе — вес грузов, временные окна доставок и работу складов, время отгрузки товара по месту прибытия.

      Во время поиска и перехода к использованию новой системы руководство весь учет доставок с «листочков» перенесло в таблицы Excel. Для составления первого маршрута привлекли водителей, так как у них было больше знаний и опыта работы «в полях», они знали, сколько времени требуется на отгрузку товаров в каждой из 500 точек, какие временные окна у каждой доставки и т.д.

      Осталось только придумать, как интегрировать сервис Я. Маршрутизация и 1С. Подходящий модуль, который внедряется в любую конфигурацию, предложили специалисты «РАУ АйТи». «МАППА» не только была разработана на базе 1С и интегрирована с сервисом Яндекс. Маршрутизация, но и давала доступ к ряду функций, которых недоставало в выбранном сервисе: анализ расходов и расчет стоимости маршрутов, быстрая обработка заявок на доставку, печать документов в пару кликов, контроль выполнения маршрутов и мониторинг курьеров-водителей.

      Таким образом, руководство компании обратилось к команде «РАУ АйТи» для установки и настройки модуля логиста, функционал которого соответствовал текущим потребностям компании и позволял комплексно управлять доставками прямо в системе 1С.
        Поиск решения и трудности
        Монитор логиста в 1С
        Настройка параметров распределения заказов
        Параметры для распределения
        Менеджер «РАУ АйТи» провел демонстрацию возможностей расширения представителю «Pet Line», а затем логисту компании был предоставлен недельный демо-доступ для детального тестирования системы.По окончанию пробного периода руководство Pet Line решило установить модуль и совместно со специалистами «РАУ АйТи» определили следующие задачи проекта:

        ● автоматизировать основные процессы логистики, чтобы снизить нагрузку логиста компании и не нанимать дополнительных сотрудников;

        ● улучшить качество обслуживания клиентов и повысить их лояльность;

        ● адаптировать базовое расширение под уникальные потребности бизнеса с помощью доработок.

        Начало проекта: постановка целей и задач
        Отличительной особенностью модуля является открытый код, что позволяет дорабатывать типовой функционал модуля под уникальные потребности конкретного бизнеса. Так и представители "Pet Line" решили адаптировать базовые настройки «МАППы» с учетом особенностей бизнес-процессов компании.
        Дополнительные работы
        Во-первых, был необходим функционал с возможностью доставить заказ по любому из доступных адресов, например, когда заказ нужно отвезти в произвольный терминал сторонней логистической компании и включить в маршрут более предпочтительный адрес доставки.

        Настройки в 1С были выставлены так, что при обмене данными с сервисом Яндекса логист получал самые оптимальные маршруты, уже распределенные по водителям.
        Функционал Delivery to any
        Вторая доработка – настройка коэффициентов загруженности по дням недели, которые позволяли учитывать разное время на отгрузку товара. Ведь загруженность дорог и занятость логистических сервисов в будние и выходные дни разная, и курьеры могут тратить разное количество времени на оформление отправки заказа или доставку до двери клиента.

        Настройка коэффициентов позволила улучшить планирование: не брать исполнителям дополнительные заказы в загруженные дни и минимизировать количество опозданий, а также, наоборот, распределять больше заявок в дни с небольшой загруженностью курьеров.
        Отображение всех маршрутов на карте
        • Время, потраченное на распределение заявок, составление маршрутных листов и оптимальных маршрутов, сократилось в 6 раз: с 2-2,5 часов до 15-20 минут в день;
        • Компания получила понятную систему управления логистикой: процесс обучения работы в программе быстрый, занимает пару дней и требует минимальной квалификации сотрудников;
        • 100 % загруженных в машины и довезенных заказов: состав и количество необходимой продукции фиксируются прямо в маршрутных листах, поэтому коробки попадают в машины в нужный день и в нужном объеме;
        • Водители быстрее выполняют маршрут на день: сокращается рабочий день и пробег автопарка, экономия до 10 тысяч рублей ежемесячно;
        • Все водители взаимозаменяемы. Построение маршрутов настолько понятно, что доставлять заказы может даже человек, не знающий город;
        • Интеграция модуля МАППы и сервиса Яндекс.Маршрутизации одинаково актуальна с любым количеством машин: при масштабировании бизнеса компании не придется искать новую систему управления логистикой.
        Результаты использования интеграции
        модуля МАППА и сервиса Яндекс. Маршрутизация

        Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу!

        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности