Кейс крупной службы доставки косметики для волос и оборудования для салонов красоты «ЕЛЕКОН ГРУПП»
Рассказываем, как «МАППА» помогла автоматизировать логистику, оптимизировать время работы логиста и водителей, повысить прозрачность и внедрить систему временных окон.
«Мы понимаем, что это быстрее, мы понимаем, что это удобнее, мы понимаем, что в «МАППЕ» масса преимуществ для нас: планирование маршрутов, мобильное приложение, взаимодействие с водителем и другие».
Логист компании ООО «ЕЛЕКОН ГРУПП»

Содержание

О компании

«ЕЛЕКОН ГРУПП» — транспортная компания с 10-летним опытом работы на рынке логистических услуг. Ключевой партнёр — японский бренд профессиональной косметики для волос LebeL.

«ЕЛЕКОН ГРУПП» также занимается доставкой оборудования для салонов красоты и спа-центров марки Takara Belmont, бренда профессиональной косметики METATRON и других. Большая часть заказчиков —B2B-сегмент в Москве и Московской области: салоны красоты, парикмахерские, спа-центры.

У «ЕЛЕКОН ГРУПП» автопарк из 7 машин, в зависимости от месяца количество заявок в день варьируется от 60 до 120. В среднем - около 80 заявок.

Цели и задачи автоматизации

В 2022 году компания закончила переход с «1С: УПП» на «1С:ERP». Функционал системы не предполагал автоматизации доставки «последней мили». «ЕЛЕКОН ГРУПП» использовали стороннюю программу для управления логистикой, но к тому времени она уже устарела и не учитывала многие нюансы бизнес-процессов. Компания искала новое решение, желательно, на 1С, чтобы работа велась в режиме «одного окна».

Ключевые задачи автоматизации логистики:
  • Планирование маршрутов
    В старой программе был базовый функционал для маршрутизации перевозок, но он не учитывал важные аспекты: пробки, день недели и другие параметры, которые меняются в реальном времени. Логист тратил лишнее время на коррекцию маршрута для каждого водителя. Компании был нужен рабочий инструмент для грамотного и быстрого планирования.
  • Мобильное приложение для курьеров
    Мобильное приложение должно было улучшить контроль водителей и взаимодействие с ними. Раньше выездные сотрудники никак не отслеживались и сами решали, в какой последовательности развозить заказы. Теперь все водители отображаются на карте в режиме реального времени и следуют по строго регламентированным оптимальным маршрутам.
  • Оптимизация работы водителей
    Вместо того, чтобы сразу поехать в рейс, водитель с утра приезжал на склад и самостоятельно корректировал маршрут на день. Это отнимало много времени, снижало эффективность выездных сотрудников и повышало риск ошибки при маршрутизации. Программа должна была устранить необходимость самостоятельного изменения и оптимизировать работу курьеров.

Ход автоматизации

Сервис управления логистикой «МАППА» в компании «ЕЛЕКОН ГРУПП» установили в ноябре 2022 года. Внедрили все три модуля: Монитор Логиста, мобильное приложение и автоматическую маршрутизацию. Также разработчики «МАППЫ» адаптировали некоторые функции мобильного приложения для водителя под специфические бизнес-процессы компании.

Результаты

Главный результат работы в «МАППЕ» для «Елекон Групп» — быстрое планирование маршрутов в условиях высокой загрузки до 120 заявок в день и оптимизация времени работы логиста и водителей. Сотрудники выполняют задачи эффективнее и быстрее.
«Больше нет такого, что водитель мне звонит и говорит, что стоит на адресе и ему нужно доплачивать. Теперь я в реальном времени вижу, что он действительно был на адресе, действительно у него был простой, и после этого я могу заплатить ему деньги».

Логист компании
ООО «ЕЛЕКОН ГРУПП»
Ещё «МАППА»:
Сократила время планирования маршрутов
Позволяет обрабатывать больше заказов в день тем же штатом в условиях постоянного роста клиентов
Позволила внедрить функцию «Доставка к определённому времени»
«Сейчас благодаря „МАППА“ мы внедряем платную услугу доставки в определённое время для наших клиентов в формате 3 слотов: доставка с 10 до 14, с 12 до 16, с 14 до 18»

Логист компании
ООО «ЕЛЕКОН ГРУПП»
«Работа в старой программе и много ручных операций занимали много времени. Старая программа при маршрутизации не учитывала многие нюансы: пробки, день недели и все остальное. Я этот маршрут не мог передать водителю в том виде, в котором я сейчас это делаю через „МАППУ“. То есть, он не видел очередности заказов, у него не было никакого мобильного приложения, у него был просто распечатанный маршрутный лист, и он сам себе планировал рабочий день, грубо говоря. У нас не было жестких рамок по отгрузке клиентам. Не было временных рамок. И поэтому в этом плане водители, как считали нужным, так и ездили. В „МАППЕ“ же получается, что программа делает все за них. Она уже наперед оптимизирует и знает по какому маршруту водителю завтра лучше поехать. Вопрос в удобстве для водителя в том числе. Ему не приходится тратить время утром на раскидку, на планирование своего маршрута».
— Логист компании ООО «ЕЛЕКОН ГРУПП»
Хотите так же?
Оставьте заявку — наш менеджер свяжется с вами в рабочее время в течение 30 минут
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.