Автоматизация доставки для поставщика строительных материалов из дерева на юге России «Лескрафт»
Рассказываем, как лидер по продаже строительных и отделочных материалов из натурального дерева на юге России внедрил систему управления доставкой «Маппа» в десяти городах и каких результатов удалось достичь.
«Лескрафт» — крупнейший поставщик строительных и отделочных материалов из дерева на юге России. В компании используют «Маппу» в 1С уже два с половиной года. Два логиста распределяют заявки на доставку уже в десяти городах. Руководитель отдела логистики Алексей Калиниченко согласился поделиться историей автоматизации доставки «последней мили» в организации.
«Рост компании диктовал свои условия, нужно было автоматизироваться. Количество доставок росло, и без автоматизации было бы просто невозможно доставлять товар клиентам своевременно».
Алексей Калиниченко
Руководитель отдела логистики

Содержание

О компании

«Лескрафт» специализируется на продаже строительных материалов из натурального дерева. Компания на рынке с 2008 года и за это время смогла стать одной из крупнейшей в отрасли на юге России и открыть 12 полноценных филиалов.

Один из приоритетов «Лескрафта» — высокий уровень сервиса, что подразумевает удобную доставку. В пяти городах и по всему Крыму компания использует свой транспорт, в остальных — работают с наемным. Суммарно в собственном автопарке 12 машин. В день логисты обрабатывают от 100 до 300 заявок. Клиенты разнообразные, но преимущественно из B2B-сегмента.

География компании «Лескрафт»

Голубым на карте отмечены города, где у компании свой автопарк, а оранжевым, где используют наемный транспорт.

Цели и задачи автоматизации «последней мили»

В 2021 году компания приобрела свой автотранспорт, отдел логистики сразу начал искать решение для автоматизации доставки «последней мили».

Главная цель автоматизации: обеспечить возможность бесперебойно и в срок доставлять заказы при растущих объемах. Компания быстро росла и параллельно увеличивалось количество заказов в день. Становилось практически невозможно обрабатывать заявки вручную.

В связи с этим возникала и другая цель: снизить нагрузку логиста и исключить переработки. До автоматизации в компании отдельный логист занимался маршрутизацией. При рабочем дне с 8:30 до 17:30 ему приходилось задерживаться, чтобы справляться с объемом.

Получите PDF с обзором всех популярных решений для управления «последней милей»

Сейчас рынок решений для автоматизации доставки активно растет. Часто сложно определить, какое решение подходит конкретно под ваши бизнес-процессы. Мы подготовили для вас обзор самых популярных решений. Оставьте свои контакты и заберите полезный гайд: «Как наладить бизнес-процессы в логистике».

Ход автоматизации

До внедрения «Маппы» в компании работали в стандартном модуле «Доставка» в 1С, где приходилось заводить и распределять заявки вручную. В краснодарском филиале есть опытный логист, который хорошо знает город. В остальных местах заказы просто маршрутизировались с помощью Яндекс. Карт, что занимало много времени.

Компания «Лескрафт» обратилась к команде «Маппы» в 2021 году. Принципиальным моментом в выборе стала бесшовная интеграция в 1С.

В процессе внедрения по запросу клиента разработчики «Маппы» несколько доработали систему. Например, была установлена тарификация в зависимости от зоны для расчёта стоимости доставки. Также было предусмотрено использование нескольких складов в маршруте и учет длин товаров для корректной маршрутизации.

Также подключили мобильные приложения для курьеров. Теперь логист заносит заявки в 1С, они автоматически распределяются по маршрутным листам. После информация для выездного сотрудника поступает в мобильное приложение водителя-экспедитора.
В 2023 году в компании внедрили оценку качества доставки. Теперь клиенту после получения товара приходит СМС с просьбой оценить заказ. В «Маппе» можно посмотреть сводную таблицу с результатами опроса по качеству и удовлетворенности клиентов.

Результаты

Главным результатом внедрения «Маппы» стала возможность компании «Лескрафт» дальше масштабироваться. За последний год количество доставляемых заказов увеличилось на 30% и продолжает расти, с таким объемом невозможно было бы справляться вручную и не терять в качестве сервиса.

Значительно сократилось время маршрутизации, теперь это занимает 2 часа вместо 5. Также удалось исключить переработки логистов вовсе.

Увеличилась прозрачность и контроль за водителями, устранилась лишняя коммуникация. Теперь, чтобы понять, где водитель и сколько заказов он уже отвез, сотруднику достаточно посмотреть в «Монитор логиста» в 1С.

Сейчас в компании «Лескрафт» нет нерешенных вопросов в области логистики, заказы приезжают в срок. В будущем компания планирует расширять зону своей доставки в сторону Владикавказа и масштабироваться дальше, не теряя высокий уровень сервиса.
«Мне очень нравится „Монитор логиста“, в нем можно вывести все нераспределенные заявки на карту, тут же в 1С, группой выделить заявки, например, одну половину города, поместить в маршрутный лист, автоматически построить маршрут и, в принципе, вот уже работа сделана. Так же мы недавно внедрили сервис по обратной связи от клиентов, давно хотели ее получать и думали, как это сделать. Подключили и уже работаем с рекомендациями от наших клиентов».

Алексей Калиниченко
Руководитель отдела логистики