Кейс поставщика продуктов для HoReCa «ЛИМОН ЛИМОНОВ»
Рассказываем, как уход иностранного сервиса из России дал толчок компании искать отечественное решение на 1С и как «Маппа» помогла сделать управление доставкой прозрачной и удобной
40
заявок на доставку
в день
4
Система: 1С:УНФ
курьера
1
Сфера: поставка продуктов в HoReCa
менеджер
С 2022 года использование иностранного ПО для управления бизнес-процессами становится всё более ненадежным. Многие компании внезапно объявляют об уходе из России и оперативно блокируют аккаунты клиентов. В таком случае важно подобрать качественное отечественное решение. Мы поговорили с генеральным директором поставщика продуктов для отелей и ресторанов «ЛИМОН ЛИМОНОВ» Антоном Баталиным о переходе с зарубежной программы для управления проектами Trello в Маппу. Читайте ниже о том, как происходил процесс и какие результаты получила компания после внедрения Маппы.
Изменились удобство, контроль, отсутствие возможности испортить что-то. Это как вести учет в Excel или же в 1С. 1С не дает возможности сломать какую-то формулу, чтобы потом всё «поехало». То же самое здесь.
Антон Баталин
Генеральный директор «Лимон Лимонов»

Содержание

О компании

«ЛИМОН ЛИМОНОВ» на рынке более 5 лет, компания занимается поставкой продуктов для сферы HoReCa: рестораны, бары, отели. Среди ассортимента: фрукты, овощи, зелень, орехи, бакалея и многое другое.

Большая часть клиентов — постоянные. Обязанности логиста выполняет менеджер, соответственно, важно, чтобы управление доставкой не требовало высокой квалификации и узкоспециализированных знаний. В компании четыре водителя, которые ежедневно развозят до 40 заказов. Несмотря на небольшой объем, поставщику всё равно нужен контроль за выполнением заказов и прозрачность логистической цепочки.

Цели и задачи автоматизации

До августа 2023 года управление доставкой в компании «ЛИМОН ЛИМОНОВ» велось через программу Trello: для каждого заказа заводилась новая карточка и в ней  прописывались все этапы. Для оповещения о изменении статуса сделали Telegram-бота, который присылал уведомления, когда заказ доставлен.

В середине августа разработчик Trello объявил об уходе из России и намерении блокировать аккаунты клиентов. В «ЛИМОН ЛИМОНОВ» начали искать новое решение для управления доставкой «последней мили», но на этот раз программа должна была быть «более специализированной».

Внедрение новой программы для автоматизации доставки должна была:
  • Исключить риск ошибок в маршрутных листах
    Раньше бывали случаи, когда сотрудники случайно могли испортить маршрутный лист. В приложении доступ к карточкам заказов был у всех водителей. Сохранялся риск зайти не в ту заявку и случайно внести неправильную информацию.
  • Повысить контроль над выездными сотрудниками
    В зарубежной программе не было функционала для отслеживания курьеров. Для связи, понимания статуса заявки и местонахождения водителя менеджеру приходилось созваниваться с ним и тратить время на узнавание информации.
  • Повысить удобство
    Одним из ключевых целей автоматизации стало повышение удобства управления доставкой. Было необходимо, чтобы всё делалось в режиме одного окна, а через приложение курьеры могли бы менять статус заказа. а менеджер быстро отслеживать, на какой точке сейчас выездной сотрудник.

Ход автоматизации

Одним из важных критериев выбора программы для управления доставкой «последней мили» стало наличие удобного мобильного приложения. Маппа смогла полностью закрыть потребности поставщика продуктов.
Помимо «Монитора логиста» для менеджера также подключили четыре мобильных приложения для выездных сотрудников.

Результаты

В компании пользуются Маппой уже четыре месяца. Главным результатом Антон называет удобство. Теперь прямо в 1С можно управлять доставкой: формировать маршрутные листы, отслеживать курьеров.

Вероятность ошибок при формировании маршрутного листа сократилась до 0%. Программа составляет маршрут водителя автоматически, а доступ к ней имеет только менеджер.

Значительно повысился контроль над выездными сотрудниками: понятно, кто и где едет. Теперь менеджер может в "Мониторе логиста" отслеживать статус заказа, водителю для этого достаточно прожать кнопку в приложении.

Узнайте, чем Маппа будет полезна вашему бизнесу!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности