Автоматизация «последней мили» в компании по продаже напольных покрытий «МАРКЕТПОЛ»
Рассказываем, как интернет-магазин по продаже напольных покрытий перешел с полностью ручного управления логистикой в «Маппу», сократил время маршрутизации наемного транспорта с четырех часов до 20 минут и о других результатах.
Мы перестали управлять логистикой вручную, потому что это прошлый век. Технологии пошли вперед, нужно двигаться в ногу со временем.
Сергей Козлов
Руководитель отдела транспортной логистики

Содержание

О компании

«МАРКЕТПОЛ» — интернет-магазин напольных покрытий любого назначения. В каталоге широкий ассортимент товаров для внутренней и внешней отделки. Среди клиентов крупные компании «ВТБ Арена», Mail.ru, «МАТЧ!» и другие. В среднем в день в магазин приходит от 30 до 80 заявок на доставку. В Москве и Московской области используют наемный транспорт из шести машин, которые сами маршрутизируют. В остальных городах пользуются услугами транспортных компаний. Историей автоматизации управления транспортной логистикой поделился Сергей Козлов, руководитель отдела транспортной логистики.

Цели и задачи автоматизации «последней мили»

В компании задумались об автоматизации доставки в 2021 году. До этого управление логистикой велось вручную: накануне доставки заявки выгружали в Excel-файл, Внутри создавали вкладки для каждого водителя, логист распределял заявки по водителям и по времени. Каждый вечер списки отправлялись водителям, чтобы они могли ознакомиться с маршрутами. Если у них были вопросы, они созванивались с логистом и вносили корректировки.

Главные цели автоматизации доставки «последней мили»:
  • 1
    Получить инструмент для контроля водителей
    В компании отсутствовал трекинг курьеров. Оперативно узнать, что выездной сотрудник выполнил заказ и где он находится можно было только через звонок. Логисту нужен был инструмент для мониторинга водителей, чтобы процесс доставки был максимально прозрачным, все простои должны были быть зафиксированы. В случае работы с наемным транспортом это особенно важно, чтобы исключить вероятность недобросовестной работы водителей-экспедиторов.
  • 2
    Оптимизировать время работы логиста
    При большой загруженности логист тратил три-четыре часа на маршрутизацию. Выполнение других задач затягивалось из-за недостатка времени.
  • 3
    Получить расширенную аналитику по использованию транспорта
    Компания в будущем планирует покупать свой автопарк. Было важно получить инструмент для сбора статистики по расходу топлива и другие данные об обслуживании автомобилей, чтобы понимать, какой бюджет будет необходим.

Ход автоматизации

Компания рассматривала несколько программ по автоматизации логистики, но остановилась на «Маппе». Основными причинами стали:
Учет габаритов
при маршрутизации
«МАРКЕТПОЛ» возит крупногабаритные товары, поэтому важно, чтобы алгоритм маршрутизации учитывал размеры машин и товаров при автоматическом формировании маршрутных листов.
Трекинг курьеров
Для повышения прозрачности доставки было важно, что в программе можно отслеживать движения водителей онлайн.
Удобство карт
Из приложения при необходимости можно быстро перейти в Яндекс.Навигатор, это было важно для удобства водителей.
Есть вопросы? Ответим
на демонстрации!
Специалисты «Маппы» внедрили «Монитор логиста» в 1С:УТ и подключили шесть мобильных приложений для водителей. В компании «МАРКЕТПОЛ» используют систему уже три года, в начале 2024 года перешли на новую версию.

Результаты

Главный результат внедрения «Маппы» в компании «МАРКЕТПОЛ» — прозрачный процесс доставки. Теперь логист в реальном времени видит все передвижения транспорта, в том числе отображаются простои. Это исключает лишнюю коммуникацию и риск недобросовестной работы водителей.
«Больше нет такого, что водитель мне звонит и говорит, что стоит на адресе и ему нужно доплачивать. Теперь я в реальном времени вижу, что он действительно был на адресе, действительно у него был простой, и после этого я могу заплатить ему деньги».

Сергей Козлов
Руководитель отдела транспортной логистики
Вторым важным результатом стала оптимизация времени работы логиста. Ежедневное формирование маршрутных листов сократилось с трех-четырех часов до максимум 20 минут, что высвободило 40% рабочего времени. «Время работы логиста раньше составляло в районе трех-четырех часов. Сейчас на формирование всех списков на доставку уходит не более 20 минут. Это очень здорово. Теперь есть возможность заниматься параллельно другими задачами, не зацикливаясь на этой», - делится Сергей.

Наконец, в компании появилась расширенная аналитика по каждому заказу. Теперь у руководства есть данные по потенциальным расходам на транспорт, сколько водители примерно затрачивают на ГСМ. Это поможет, когда в компании будет свой автопарк.
  • до 20 минут

    на формирование маршрутных листов
  • 100%

    контроль водителей
  • 40%

    Сокращение времени работы логиста
«С внедрением „Маппы“ ручное ведение ушло в прошлое. Нас сейчас всё устраивает. Будем продолжать работать так же и, так сказать, двигаться в ногу со временем вместе с вами.»

Сергей Козлов
Руководитель отдела транспортной логистики