Как мобильные приложения для доставки повышают эффективность магазина
Подготовили пять плюсов использования мобильных приложений для водителей и курьеров для повышения прозрачности и эффективности управления логистикой
В 2024 году мобильные технологии активно используются в логистике для оптимизации процессов доставки, повышения прозрачности и улучшения качества обслуживания клиентов.
По данным исследовательского агентства BusinesStat, в 2023 году количество курьерских доставок в России достигла 279 миллионов. Отслеживание маршрута курьеров клиентом доступно только в 5% доставок от общего количества. А по усреднённым данным один автомобиль выполняет от 2 до 4 маршрутов в день и простаивает 70% рабочего времени.

В феврале этого года Дептранс Москвы и Центр организации дорожного движения предложили создать единую систему контроля работы курьеров. Однако насколько быстро будет введена эта инициатива не уточняется.

Как отсутствие контроля за водителями влияет на бизнес?

Исследования показывают, что неправильная организация логистических процессов может увеличить расходы на доставку до 20%. Более того, деятельность недобросовестных курьеров может привести к потере клиентов из-за несвоевременной доставки или поврежденной упаковки. Около 80% клиентов отказываются от повторных покупок в интернет-магазине после плохого опыта с доставкой.

Мобильное приложение позволяет интернет-магазину установить полный контроль над процессом доставки. Курьеры через приложение получают детализированные маршруты, построенные с учётом дорожной обстановки, временных окон и других параметров, что позволяет привезти заказ в целостности и без опозданий к клиенту. Оптимизированные маршруты сокращают расходы на ГСМ до 15%*

Кроме того, внедрение приложения означает прозрачность всех этапов доставки: от создания заявки до вручения заказа клиенту. Система уведомлений в реальном времени позволяет следить в системе учета за статусом заказа как клиенту, так и менеджеру интернет-магазина. А это помогает сократить время на поиск заявки при обращении клиента.

*данные от клиентов «МАППЫ»

Пять плюсов внедрения мобильного приложения

Мониторинг водителей и курьеров через мобильное приложение

Внедрение системы трекинга сокращает случаи некачественной работы водителей и курьеров на 20−30%. Так, «МАППА» помогла нескольким компаниям выявить недобросовестных сотрудников и исправить ошибки в логистической цепочке.

Отслеживание статусов заказов онлайн

Курьеры должны отмечать статус заказа в мобильном приложении на каждом этапе доставки. Информация в реальном времени подгружается в систему учета, которой пользуются логист и менеджеры. Время изменения статуса также фиксируется, что позволяет отслеживать эффективность и попадание в сроки. Если по какой-то причине курьер их нарушил, система это отобразит.

Оперативная связь между курьерами и офисом

В любой момент водитель может связаться с диспетчером или логистом для уточнения деталей заказа или сообщить о возникших проблемах прямо в приложении. При этом большая часть вопросов по местоположению курьера, статусу заказов отпадает, так как вся информация сразу попадает в систему. Это дает возможность исключить лишнее общение между водителем, логистом и менеджерами, и сэкономить время.

Контроль простоев и отклонений от маршрута

Мобильное приложение передаёт данные о времени доставки, позволяя определить простои или отклонения от маршрута. Эти данные помогают анализировать причину задержек и принимать меры по их устранению в будущем.

Возможность настроить систему отслеживания курьера для клиента

Это повышает прозрачность процесса доставки, увеличивает лояльность клиентов, а количество звонков в службу поддержки/логисту/менеджеру снижается, в среднем, на 25%. В «МАППЕ» можно настроить интеграцию с подобными сервисами.
Один из модулей сервиса управления логистикой в 1С «МАППА» — мобильное приложение. Такие программы не только улучшают операционные процессы компании, но и способствует увеличению прибыли — за счёт повышения удовлетворённости клиентов, что повышает вероятность повторной покупки, и оптимизации текущих затрат.
Внедрите систему управления доставкой в 1С уже сейчас
Оставьте заявку — наш менеджер свяжется с вами в рабочее время в течение 30 минут
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.