Кейс интернет-магазина офисной мебели «Prime Wood»
Как "Маппа" помогала компании по продаже экологичной офисной мебели получить прозрачную отчетность, сократить логистические издержки и увеличить процент доставок в день до 90%.
Система:
1С: Управление торговлей 11.4
Отрасль:
Продажа офисной мебели
Компания «Prime Wood» поставляет на отечественный рынок экологичную и современную офисную мебель. Доставка осуществляют по всей России: в Москве используют свой автопарк, в регионах работают с партнерами.
10−50
заявок на доставку в день
6
машин
Количество заявок варьируется в течение месяца: в конце больше всего. Помимо этого, есть доставка прямо со складов поставщиков в формате кросс-докинга: забрали, привезли к себе, скомплектовали, развезли. Мы поговорили с логистом интернет-магазина Максимом Гречко, который поделился опытом использования «Маппы» в компании.
Я не люблю десять раз делать ручную работу и когда этим занимаются мои специалисты. В «Маппе» все делается разом и в одной программе.
Максим Гречко
Логист компании "Prime Wood"

Содержание

О компании

«Prime Wood» на рынке 10 лет. В каталоге более 10 000 наименований на любой вкус: от мебели эконом-класса до премиум-сегмента. Их клиентами были многие крупные компании и государственные предприятия: «Петрович», банк «Открытье», Олимпийский комитет России и даже МИД РФ. Помимо продажи они предлагают услуги оснащения офисов под ключ: от дизайн-проекта до сборки.

Ежегодно онлайн-продажи офисной мебели в России растут на 25−30%, вместе с этим повышается конкуренция на рынке, причем важно не только качество товара, но и уровень сервиса. Клиенты легко уходят в другие магазины, поэтому важно сохранять лояльность покупателей. Один из важных способов удержания — своевременная доставка, а для этого нужна идеально выстроенная система логистики.

Цели и задачи автоматизации

  • Сокращение претензий клиентов
    До внедрения системы были случаи, когда водители не привозили заказ во время. Автоматизация должна была максимально уменьшить вероятность несвоевременной доставки и жалоб клиентов.
  • Сокращение времени работы логиста
    Вся работа велась в ручном режиме в таблицах Excel. Некоторые данные приходилось заполнять по два раза.
  • Обеспечение контроля за водителями
    Были сложности в отслеживании, кто и когда привез заказ. Невозможно было определить, когда водитель закончил рейс.
  • Создание прозрачной отчетности о поездках
    Раньше маршрутные листы формировали в сторонней программе, которая не хранила данные, отчетность о поездках не сохранялась автоматически, надо было дублировать информацию вручную.

Ход проекта

В 2021 году в «Prime Wood» вводили интеграцию с 1С. Руководство сразу начало поиск подходящего решения для  автоматизации логистики. До этого компания работала в программе «Мегаплан», но в этом сервисе нельзя было посмотреть историю перевозок, а вести её в Excel отнимало бы много времени.
«Когда мы возвращаемся к вопросам: „У кого это было в рейсе?“, „Когда примерно он был на адресе“… Как правило, архивных копий нет. Есть интуитивное понятие, что, да, мы это отвезли, а ответственных лиц как таковых нет».
Максим Гречко, логист "Prime Wood"
Также нужна была грамотная маршрутизация, до этого водители развозили заказы просто по Яндекс.Картам. Ключевыми факторами выбора «Маппы» стали:
1
Вся работа в одной программе. Мониторинг водителей, планирование, все отчеты в «Маппе» реализованы в одном окне, не нужно дублировать информацию.
2
Архивность. Маршрутные листы, заявки и другая отчетность за всё время хранятся в системе, в любой момент можно посмотреть данные за конкретный день.
3
Бюджет. Решение подходило под выделенные денежные средства, прогнозируемое сокращение издержек на доставку окупало вложение.
Проект выполнили за месяц. Помимо рабочего места логиста, подключили мобильное приложение выездного сотрудника для мониторинга и оперативного получения данных от водителей.

Результаты

После внедрения «Маппы» у логиста появился контроль над выездными сотрудниками. Теперь  видно, где водитель, сколько посылок отвез и сколько осталось. При необходимости его можно вызвать в автопарк и развезти дополнительные заказы. Таким образом, в случае ошибки во время доставки или получения претензии от клиента можно быстро посмотреть, в какой машине был заказ и оперативно отработать жалобу.

Также все маршрутные листы теперь автоматически сохраняются в системе. В любой момент можно посмотреть информацию по доставкам за определенный день.

Появилась расширенная отчетность: видны все важные для логистики показатели, включая нагрузку на автопарк, процент утилизации автомобиля, расход топлива. Это позволяет вовремя замечать и исправлять проблемы.

Сократилось время составления маршрута водителю на день. В "Prime Wood" всего один логист, раньше он тратил на это около получаса, теперь справляется за 5-10 минут. Благодаря этому остается больше времени на другие задачи.
Теперь в компании в день успевают развести 90% от запланированных доставок, раньше этот показатель был на уровне 70%
Из-за внедрения маршрутизации финансовые издержки из-за простоя транспорта сократились на 20%. Возвраты стали единичными случаями, основная причина — клиент просто передумал.

В планах у компании дальше совершенствовать логистику: дорабатывать мониторинг водителей. В организации хотят разработать систему, чтобы отслеживать местоположение заказа и движения выездного сотрудника даже при отсутствии мобильной связи.
Итого
  • 10-50


    заказов в день

  • 1


    логист

  • 5-10


    минут на составление маршрута

  • 90%


    доставленных заказов из запланированных на день

  • 20%


    сокращение затрат на топливо

  • 1%


    возвратов

Для меня появилась четкая прозрачность: кто, куда едет. Издержки сократились, так как объемы в том или ином виде растут. У нас развоз увеличился: рейсы, которые запланированы на день, процентов на 90 мы выполняем.
Максим Гречко
Логист компании