Сколько стоит внедрить TMS

Какие факторы влияют на стоимость внедрения ПО и как подобрать подходящую TMS
TMS или система управления транспортом — это сервис, который «берёт на себя» часть задач логиста. Например, современные TMS умеют автоматически строить маршруты, формировать отчеты и документы, а также оповещать клиентов, когда приедет курьер.

Внедрение такой системы помогает сократить затраты на логистику минимум на 8%. А если правильно подобрать инструмент, сэкономить можно ещё больше. Поэтому рассказываем, что влияет на стоимость внедрения TMS и как не потратить лишнего, если вы решили оптимизировать логистику.

Содержание

Как тип TMS влияет на стоимость внедрения

Упрощая, все TMS можно разделить на 2 вида: облачные решения (SaaS) и локальные решения (On-Premises).

Облачные TMS развертываются на серверах подрядчика, а сотрудники компании просто получают к ней доступ. Из плюсов SaaS-решения — лёгкая масштабируемость, быстрое внедрение и минимальные требования к «железу» организации.

Локальные TMS устанавливаются на сервера компании — вся система находится внутри организации. Отсюда и вытекают главные плюсы On-Premises решений: высокая безопасность, полный контроль над системой и возможность кастомизации.

Считается, что локальные системы требуют единовременного платежа, а облачные работают по подписке. На практике же модель оплаты практически не зависит от типа TMS. Многие On-Premises решения также работают по подписочной модели. Однако учтите, что в случае локальной TMS, возможно, придётся потратиться на новое оборудование.

Что влияет на стоимость внедрения TMS

Многие компании указывают на своих сайтах стоимость «коробочных» версий, которые не нужно дорабатывать. В среднем, цена такой системы начинается от 85 000 рублей. Если у вас небольшая компания и нет специфичных запросов, то «коробочная» версия вполне подойдёт.

Однако если у вас крупный бизнес, стоимость внедрения TMS будет зависеть от масштаба, а также дополнительных функций, которые вам нужны. Ниже мы разберем основные факторы, которые влияют на стоимость внедрения системы управления транспортом.

Размер компании и объём операций. Чем крупнее организация и сложнее её логистические процессы, тем выше затраты на настройку и адаптацию TMS. Многие компании рассчитывают стоимость исходя из количества заявок, например, на маршрутизацию.

Сложность интеграции. Если требуется настройка связей с внешними и внутренними системами или разработка уникальных интерфейсов, это увеличивает бюджет проекта. Как сказано выше, «коробочные» версии требуют доработок в большинстве случаев.

Например, часто в TMS вносятся изменения, если у заказчика есть специфические требования (например, учёт нестандартных грузов). Также систему нужно адаптировать под уникальную номенклатуру или блоки логистического учёта и интегрировать в другие программные продукты (ERP, WMS и т. д.).

География операций. Международные перевозки или работа с несколькими складскими комплексами требуют дополнительных настроек и очень сильно повышает стоимость доработки и внедрения.

Репутация поставщика. На рынке может быть несколько TMS с аналогичным функционалом. Однако продукт от известной компании будет стоить дороже. Стоит ли переплачивать за репутацию — вопрос открытый. Однако дополнительные затраты часто оправдываются качеством внедрения и поддержки.

Как сэкономить при внедрении TMS

Выберите несколько подрядчиков, чьи продукты подходят под требования вашей компании. А затем выясните у них, как проходит процесс внедрения и что входит в тариф. Некоторые интеграторы «выносят за скобки» скрытые платежи. Например, на сайте указывают одну стоимость, а на консультации уточняют, что в тариф не входит обучение персонала.

Доработки тоже не входят в стоимость TMS. Их цена рассчитывается отдельно, исходя из количества часов, которые потребуются на донастройку системы. Стоит учесть, что за дешёвыми предложениями может скрываться неквалифицированный подрядчик. Ниже — ещё несколько моментов, которые помогут вам выбрать самое выгодное предложение.

Обратите внимание, есть ли у подрядчика релевантные кейсы. Опытные интеграторы помогают определить реальные потребности бизнеса и адаптировать систему под них, а также помогают недопустить разработки блоков и функций, которые не нужны в реальности. А сотрудничество с неопытными подрядчиками может обернуться ситуацией, когда систему придётся донастраивать уже после запуска. Это чревато дополнительными расходами.

Уточните, входит ли в тариф обучение персонала, поддержка и обновление системы. Сотрудников компании нужно научить работать в новой TMS. А саму систему — регулярно обновлять и поддерживать. Поэтому всегда уточняйте, входят ли в тариф эти опции.

Не платите за ненужные функции. Не стоит внедрять самую топовую TMS — при выборе системы ориентируйтесь на потребности вашего бизнеса. Например, некоторые подрядчики дают возможность оформить «подписку-конструктор»: интегрировать и платить только тот функционал, который вам нужен.

Оцените рентабельность внедрения в долгосрочной перспективе. Стоимость TMS может быть весьма высокой. Однако система поможет вам сэкономить на логистике. Посчитайте все выгоды от TMS и сравните их со стоимостью внедрения — так вы сможете принять верное решение.

Запишитесь на консультацию и оценку внедрения. Порядочный подрядчик сможет озвучить стоимость интеграции только после того, как проанализирует бизнес-процессы в вашей компании. Многие интеграторы предлагают бесплатные консультации. А МАППА ещё и проводит бесплатную оценку внедрения.
Оставьте свои контакты, чтобы узнать стоимость внедрения TMS
Наш менеджер свяжется с вами в рабочее время в течение 30 минут
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.