Как эффективнее использовать транспорт в городской логистике

Шесть советов для малого и среднего бизнеса, как оптимизировать логистику предприятия
Если сократить логистические издержки всего на 1%, компания получит такой же эффект, как от 10% увеличения продаж. Именно поэтому важно работать не только над качеством сервиса, но и над оптимизацией службы доставки. Рассказываем, как сделать логистику ещё эффективнее, а бизнес — прибыльнее.

Содержание

Почему логистика может быть неэффективной?

Причин несколько, но большинство из них связаны с человеческим фактором. Часто специалистам просто не хватает инструментов, чтобы эффективно выстроить свою работу.

Не учтены весогабаритные параметры

Чтобы сформировать маршрутный лист, логист выгружает список заявок. Затем смотрит, где находятся клиенты и составляет примерный план. Однако не все специалисты учитывают вес и габариты товара. Из-за этого в самый последний момент выясняется, что товар не помещается в транспорт одного водителя и доставку приходится «перекидывать» на другого. Как результат, сорванные сроки и потерянные клиенты.

Неравномерная загрузка товарами

Обратная сторона ситуации, описанной выше. Если у компании много товаров в разной упаковке, транспорт часто загружается хаотично. Из-за этого в кузове остаётся много свободного места. Говоря проще, фургоны и грузовики ездят полупустыми — эффективность логистики падает, а себестоимость доставки, наоборот, растёт.

Транспорт закреплён за конкретным клиентом

Например, торговым представителем или предприятием. Это удобная, но не самая эффективная стратегия. Активность у контрагентов разная: у одной компании продажи идут активно, у другой ситуация может быть совершенно противоположной.

Большой расход топлива

Например, потому что водители не всегда учитывают пробки или дорожные работы. Некоторые недобросовестные сотрудники при отсутствии контроля могут и вовсе использовать транспорт в личных целях.

Как повысить эффективность логистики

Начать стоит с того, чтобы определить узкие места логистики компании. Именно эта информация поможет решить, что стоит сделать в первую очередь.

Отдайте доставку на аутсорс

Или воспользуйтесь наемным транспортом. Посчитайте себестоимость километра перевозки груза и сравните её с тарифом транспортной компании. Если соотношение «не в вашу пользу», лучше обратиться к профессиональному перевозчику.

Введите KPI для водителей

Например, процент выполненных вовремя доставок, затраты на топливо, время в пути и уровень удовлетворённости клиентов. Учёт ключевых показателей помогает контролировать работу логистической службы в реальном времени.

Воспользуйтесь «убером для грузоперевозок»

Сейчас на рынке много сервисов, которые помогают организовать доставку по «модели Uber». Например, Express от Isource. Вы оставляете заявку, а система подбирает вам подходящего перевозчика. Такие сервисы особенно помогают в пиковые сезоны.

Оптимизируйте график доставки и разграничьте зоны ответственности

Разделите город на зоны, за каждую из которых будет отвечать отдельный логист. Это поможет избежать пересечения и наложения маршрутов. Оптимизировать использование транспорта поможет и гибкий график доставки, который учитывает пиковые часы и особенности загруженности районов.

Используйте кросс-докинг

Простыми словами кросс-докинг — это сквозное складирование. Товар приходит на склад и практически сразу отправляется к получателю. Такая логистическая модель подходит для компаний с большим грузопотоком.
  • Если у вас нет собственного автопарка, уточните у представителя вашей транспортной компании, предоставляет ли перевозчик услуги сквозного складирования.
  • Если же у вас собственная служба доставки, придётся договариваться напрямую с владельцем склада и самостоятельно перестраивать логистические процессы (вот подробная инструкция на эту тему).

Внедрите систему управления транспортом (TMS)

Система составляет маршруты с учётом пробок, «разгружает» логистов и позволяют планировать загрузку транспорта с учётом весогабаритных параметров груза. Например, внедрение «Маппы» помогло сократить издержки из-за простоя транспорта на 20%.
А чтобы узнать, как «Маппа» будет полезна вашему бизнесу, заполните форму
Оставьте заявку — наш менеджер свяжется с вами в рабочее время в течение 30 минут
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.