Отсутствие четкого понимания, где прямо сейчас находится водитель, снижает эффективность отдела доставки. Логисты и менеджеры тратят лишнее время на коммуникацию между собой и курьером, чтобы сообщить клиенту. Водители могут безнаказанно нарушать сроки доставки, ехать не по маршруту. Офис в свою очередь никак не может отследить их KPI и качество работы.
Также это создает волнение и неудобство клиенту, если каждый раз ему приходится звонить в магазин, чтобы узнать, где посылка. Особенно это вызывает трудности, если курьер опаздывает. Опрос, проведённый OptimoRoute в 2021 году, показал, что 25% онлайн-покупателей
с большой долей вероятности вернутся в интернет-магазин, если он даёт возможность отслеживать заказы онлайн.
Кстати, интересно этот процесс обыграли в
Яндексе — покупатель видит все передвижения курьера на карте, а пока ожидает свой заказ, может сыграть в мини-игру.
Отслеживание водителей не только повышает прозрачность доставки для конечного потребителя, но и для логистов и менеджеров: специалисты в любой момент могут посмотреть, на каком этапе заказ и где конкретный курьер.